$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Южный экспресс отправился в путь


Южный экспресс отправился в  путь

Знаковое событие произошло в сфере пассажирских перевозок республики: из Уфы в Кумертау начал курсировать дизельный пригородный поезд - рельсовый автобус «Орлан». В торжественном запуске приняли участие Глава Башкортостана Радий Хабиров, начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, представители Башкортостанской пригородной пассажирской компании.

Маршрут из столицы на юг республики, через Стерлитамак, Салават, Мелеуз – самое загруженное направление пассажирских перевозок. Вот только долгое время железнодорожники здесь явно не добирали пассажиров. Поезд, который курсировал из Уфы в Кумертау, был не очень удобным и не пользовался популярностью. Предстояла долгая пересадка в Стерлитамаке, в итоге время в пути доходило до семи часов. Как результат – львиная доля пассажиров отправлялась в дорогу автобусами «Башавтотранса» или пользовалась услугами частных перевозчиков. Последние, как правило, едут «с ветерком», превышая скорость, и становятся виновниками не одного десятка ДТП, в том числе и со смертельным исходом.
И вот теперь ситуация в корне изменится.
- Будем конкурировать прежде всего с частными междугородными перевозчиками, и у нас для этого есть все козыри: мы быстрее, комфортабельнее, безопаснее, - сказал начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, отметив, что запуск нового маршрута стал результатом кропотливой работы.
- Мы полностью пересмотрели расписание, сделали его удобным для пассажиров и рассчитываем перевозить порядка 40 тысяч человек ежегодно. Время в пути теперь сократилось почти в два раза и составляет 3 часа 50 минут, а в перспективе планируем сократить его до 3 часов 20 минут. Уверен, что маршрут будет пользоваться спросом у жителей и гостей Башкортостана, - подчеркнул Вячеслав Дмитриев.
Глава республики поблагодарил руководство Куйбышевской железной дороги за быстрый запуск нового маршрута.
«В голове у нас, соответственно, уже другие планы взаимодействия с РЖД, они нас только радуют. На запад республики планируем запустить более скоростной экспресс «Уфа — Приютово», там будут курсировать поезда «Ласточка». Появится экспресс «Уфа — Белорецк», и все наши туристы и горнолыжники оценят новые современные поезда. Все это будет значительно быстрее и комфортнее. В добрый путь!» — сказал Радий Хабиров.
Новый поезд позволит заметно повысить комфорт пассажиров. Каждый вагон оборудован климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха. В салоне установлены мягкие сиденья, широкие багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло и санитарные модули. Для удобства посадки и высадки маломобильных пассажиров предусмотрены подъемники для кресел-колясок, места для их крепления и специальное оборудование в санузле.
«Орлан» является дизель-поездом, состоящим из двух или трех вагонов, и используется на неэлектрифицированных участках железных дорог. В «Орлане» 133 сидячих места, он может развивать скорость до 120 км в час.
Из Уфы новый поезд ежедневно отправляется в 18 часов 39 минут и прибывает в Кумертау в 22 часа 29 минут. Из Кумертау выезжает в 4 часа 08 минут утра и прибывает в Уфу в 8 часов 01 минуту. В пути следования предусмотрены всего четыре остановки на станциях Дема, Стерлитамак, Салават и Мелеуз.
- В случае, если «Орлан» «полетит», мы договорились с руководством Куйбышевской железной дороги, что они могут поставить еще один состав, который будет отправляться уже в другие временные рамки. Тогда из Уфы можно будет отправляться и вечером, и утром, — подчеркнул Радий Хабиров.
Глава республики, после того как оценил преимущества нового пригородного поезда «Орлан», отметил, что сегодня предстоит большая работа по проекту Уфимского железнодорожного кольца. Идет подготовка к его реализации: ремонтируются транспортно-пересадочные узлы, сформированы основные параметры концессионного соглашения с «РЖД».
- Уверен, что электрички, которые будут курсировать вокруг Уфы, оценят все пассажиры, — сказал Радий Хабиров. - У нас есть и текущие задачи. Экономика настраивается на положительный лад, и мы очень надеемся увеличить объемы грузоперевозок. Мы проектируем железную дорогу на Зауралье, которая должна стать соединительным звеном двух веток российских железных дорог. Самое главное, что «РЖД» – это партнер, на которого можно положиться, — отметил Глава региона.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.


И еще...
Пассажиры нового поезда «Орлан» в скором времени смогут расплачиваться за проезд и транспортной картой «Алга», сказал Глава Башкортостана, отвечая на вопрос агентства «Башинформ». Он отметил, что в пригородных электричках уже есть такая возможность, там действуют акция «Счастливый час» и компенсации, которые выделяет правительство на проезд льготных категорий граждан.
«Мы сейчас ведем переговоры с компанией Apple, чтобы она появилась как приложение в их смартфонах для удобства пользователей. Подошел, отсканировал, сел и поехал. Такого нет еще в России, другие регионы вели переговоры с Apple, но мы вырвались в этом вопросе вперед и будем первыми в стране», — рассказал Радий Хабиров.

Дата создание новости 9-04-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 620     Номер: 24(13494)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.