$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Вирус вирусом, а жизнь идёт! Набор в Уфимское училище искусств радует своими перспективами


Вирус вирусом, а жизнь идёт! Набор в Уфимское училище искусств радует своими перспективами

В коридоре Уфимского училища искусств, за дверью с номером 209 (Малый зал УУИ) слышится легкий шепот юных абитуриенток, временами переходящий в девичий щебет, тут же стихающий… Нарядные девушки, стайкой собравшиеся возле входа в аудиторию, где экзаменаторы слушают тех, кто ныне поступает на специальность «Музыкальное искусство эстрады», приникают ухом к заветной двери, ведущей молодых, мечтающих о профессии вокалиста, собственно, в будущее… Ослепительно юные, разные по характеру, интеллекту и природной одаренности, здесь они все равны, ведь их объединяют не только возраст и волнение, но и общность цели – страстное желание поступить в «кузницу кадров» для профессиональной эстрады, подарившую Уфе, Башкортостану и, что тут скромничать, многим российским городам и регионам интересных, ярких и талантливых исполнителей.

Большинство будущих конкуренток Леди Гаги или Кристины Агилеры (сужу по репертуару, который представили экзаменационной комиссии абитуриентки) пришли на экзамен подчеркнуто нарядными. Это, кстати, одно из условий, озвученных в процессе предваряющих испытание консультаций. Комиссии важно было понять тонкости вкуса испытуемых, умение оценить себя и в данном аспекте и понимание ими того, как должен выглядеть человек, который выходит на сцену… Те, кто добросовестно консультации посещал, выполнили все требования принимающей стороны, те, кто оказались менее дисциплинированными, не во всем соответствовали необходимым требованиям. И речь не только о костюме, но и о том, что иные из абитуриенток пришли, скажем, без флешки с записью музыкальной фонограммы… Досадно? Безусловно. Впрочем, даже эту ситуацию в училище предусмотрели – и в процессе экзамена в аудитории «дежурила» концертмейстер Кристина Желтова. Вот только проблема в том, что не каждый из соискателей может петь под рояль. Это ведь тоже требует определенных навыков и умений. Вместе с Кристиной Витальевной «дежурил» в 209-й аудитории и звукорежиссер Игорь Бурдуков, которому абитуриентки и вручали свои флешки… Музыкальная фонограмма – тоже составляющая, скажем так, испытательного процесса, поскольку комиссии важно было проверить и убедиться в том, что кандидат умеет петь в микрофон, понять, насколько органично он это делает. Ведь подавляющее большинство поступающих, как правило, уже имеют за плечами музыкальную школу, опыт выступлений или, допустим, поют в вокально-инструментальной группе… Такие нюансы ухо опытного педагога улавливает сразу.
Пожалуй, сейчас самое время представить читателям «Вечерней Уфы» экзаменаторов. Председатель экзаменационной комиссии – заслуженная артистка Башкортостана, лауреат многочисленных всероссийских и международных джазовых фестивалей, преподаватель высшей категории музыкального отделения УУИ Ирина Остин. Члены комиссии – также преподаватели высшей категории музыкального отделения УУИ Фарида Решетникова и Марат Саитов (он же – секретарь комиссии). Специалисты все опытные, даже несмотря на молодость Марата Саитова, у которого, как у певца, ученика, кстати, профессора Идриса Газиева и упомянутой Ирины Остин, сформировался уже большой круг почитателей. Более того – все трое хорошо известны в музыкальных кругах.
Одна за другой юные создания впархивают в аудиторию, представая пред ясными очами «высокого суда». Кого-то экзаменаторы, замечу, уже знают, поскольку иные претендентки с завидным постоянством наведывались в УУИ в течение учебного года. Есть, что называется, и «темные лошадки», чьи вокальные данные, культуру исполнения и умение держать себя на подмостках (а в Малом зале училища как раз есть небольшая сцена, на которую приглашают испытуемых) «судейские» должны оценить за довольно непродолжительное время. Хотя… Коли обстоятельства того требуют, то комиссия не жалеет минут на прослушивание и беседу с кандидатом… В такие моменты легкий щебет за дверью смолкает окончательно, и я просто физически ощущаю то, как остальные абитуриенты приникают к ней ухом, стараясь понять, что происходит внутри, и оценить шансы (хотя все они за эти дни сдружились) потенциального соперника. Кстати, заявление на специальность «Музыкальное искусство эстрады» подали ныне пятнадцать человек. Несмотря, добавлю, на то, что речь идет о внебюджете... А принимают только восемь.
В день нашего визита комиссия отслушала двенадцать человек – все, замечу, девушки. Впрочем, экзаменаторы не исключают того, что во втором потоке, который выпадает на август, будут молодые люди, во всяком случае, речь о двух подающих надежды юношах при мне шла. Не забывайте, читатель, что ситуацию, касающуюся коронавируса, пока никто не отменял. Нет, я не про эпидемиологические нормы (с их соблюдением в УУИ все в порядке), а про то, что иные из соискателей связывались с педагогами онлайн и в силу разных причин попадают только во второй поток.
Так что по итогам экзамена, на котором довелось поприсутствовать мне, и следовавшего за ним коллоквиума «высокий суд» остановил свой выбор на шести соискательницах. На ком конкретно? Тайна сия для нас велика есть, и вообще, к моменту зачисления ситуации могут произойти разные, так что не будем спешить…
Лучше скажем о том, что в числе тех двенадцати, которые прошли перед экзаменационной комиссией, были очень яркие и интересные «голосистые» девушки с красивым тембром и даже мощным диапазоном, были среди них и очень музыкальные, сразу «цепляющие» своей харизмой и какой-то внутренней убежденностью, звучавшие так искренне и проникновенно, что я волей-неволей сразу начинала «болеть» за них. Были и те, кто, как правило, рассчитывает на российский «авось», подготовившись, мягко говоря, не слишком тщательно, что, пожалуй, просто неуважительно по отношению к замечательным педагогам, слушающим каждого с большим вниманием.
«Из чего, из каких этапов состоит испытание?» - спросит интересующийся читатель. Отвечу: в первую очередь, конечно, исполнение от одного до трех вокальных произведений (под музыкальную фонограмму, как уже было сказано). Про иного абитуриента многое становится ясно чуть ли не с первых музыкальных фраз, а другого комиссия просит исполнить и вторую, и третью композицию… Если, допустим, звучащее произведение не раскрывает возможностей соискателя. Повторюсь, педагоги были подчеркнуто внимательны ко всем испытуемым, даже к тем, кто пришел, просто не подготовившись (увы, оказались в числе испытуемых и такие).
Диктата себе не позволил никто, все шло предельно деликатно, мягко и без нажима, поскольку трое за экзаменационным столом понимали, насколько нервничают абитуриенты. Поэтому педагоги вновь и вновь возвращали испуганную девушку к неправильно пропетой фразе, пытаясь понять, природный «брак» это или сказывается экзаменационное волнение… Некоторые, сами поняв, что звучит неверная нота, исправляли ошибки, заслужив тем самым одобрение и похвалу «судейских».
Далее Ирина Остин садилась к роялю и, взяв какой-то аккорд или сыграв музыкальную фразу, затем просила абитуриента пропеть ее, определить, сколько в ней звуков – то есть шла проверка слуха и музыкальной памяти. А затем Ирина Михайловна, ладонями «отстучав» какой-то ритм, просила экзаменуемого повторить это за нею. Как вы уже поняли, читатель, речь о проверке чувства ритма.
И последнее, о чем просили абитуриента экзаменаторы, - прочитать стихотворение. Подобное задание - принципиально важный момент, позволяющий понять то, насколько артистичен испытуемый, насколько внятно и с правильной расстановкой логических ударений справляется претендент с ритмически организованными строками. Певец ведь это не просто голос, это целый комплекс, а иначе не заворожить, не увлечь слушателя... Речь и о музыкальности, и о глубине натуры исполнителя, и о его артистических данных – способности к перевоплощению и созданию всего за несколько минут настоящего маленького спектакля, и о точном понимании текста, склонности к сопереживанию, умении прожить историю, заключенную в вокальном произведении.
В этот день с небольшой сцены Малого зала УУИ звучали стихотворения Пушкина, даже отрывок из поэмы Жуковского «Светлана», и строки из наследия Марины Ивановны Цветаевой – в нынешнем наборе «эстрадниц» оказалось много почитательниц ее поэзии… Я надеюсь, что и результаты коллоквиума не разочаровали педагогов, и несколько времени спустя мы услышим наших новых знакомых уже с большой сцены и вспомним в этот момент то, какими робкими и взволнованными были они в жарком июле 2021 года…
…А в это же время на третьем этаже здания УУИ шли другие испытания для абитуриентов. Но в отличие от этажа второго, где звучала музыка и слышались голоса вокалистов, здесь царила тишина, если не считать того, что чуткий слух уловил бы шорох карандаша, двигающегося по листу бумаги… На третьем этаже шел экзамен тех абитуриентов, которые подали свои заявления на художественное отделение УУИ по специальности «дизайн». На экзамен по композиции собралось такое количество молодых людей, что они заполнили буквально все аудитории на третьем этаже. В каждом из этих классов, где испытуемые склонились к своим мольбертам, в центре располагался натюрморт, «очертания» коего уже проступали на белом ватмане. Нас, помимо директора УУИ Лидии Валентиновны Воробьевой, вместе с нами побывавшей до этого на экзамене «эстрадников», сопровождали председатель предметно-цикловой комиссии по специальности «дизайн», преподаватель Геннадий Викторович Габидуллин и преподаватель Дина Ханифовна Хабибрахманова. «Дизайн», судя по цифрам, пользуется у абитуриентов популярностью. Судите сами – при наличии шестнадцати бюджетных мест на эту специальность подано девяносто шесть заявлений…
Добавлю также, что ныне к числу специальностей, по которым готовят на художественном отделении, добавилась еще одна – «анимация», каковая сразу же вызвала повышенный интерес. При наличии восьми бюджетных мест на нее уже подано двадцать два заявления.
Директор Уфимского училища искусств Лидия Валентиновна Воробьева явно гордится цифрами, связанными с набором-2021:
- У нас сто сорок три бюджетных места плюс пятьдесят – это внебюджет. И на сегодня подано уже триста тридцать три заявления. То бишь и конкурс есть, и у нас есть уверенность в том, что поступят лучшие из лучших, те, кто сможет поддержать честь нашей школы, честь Уфимского училища искусств, которому, кстати, скоро исполняется сто лет!..
Мы благодарим Лидию Валентиновну, прощаемся с нею и педагогами, которые курируют в этот момент корпящих над натюрмортами «дизайнеров», и буквально на цыпочках покидаем третий этаж, спускаясь в фойе, затем выходим из его прохлады в июльское пекло, где на крыльце томятся с напряженными от волнения лицами родители испытуемых, вспоминаем свои вступительные экзамены и мысленно желаем всем удачи. Пандемия пандемией, а жизнь идет, и остановить ее, равно как и уничтожить мечты вчерашних выпускников, не дано никому!

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.


Вирус вирусом, а жизнь идёт! Набор в Уфимское училище искусств радует своими перспективами

Вирус вирусом, а жизнь идёт! Набор в Уфимское училище искусств радует своими перспективами

Вирус вирусом, а жизнь идёт! Набор в Уфимское училище искусств радует своими перспективами

Вирус вирусом, а жизнь идёт! Набор в Уфимское училище искусств радует своими перспективами

Дата создание новости 13-07-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 2 322     Номер: 48(13518)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.