Большие надежды маленьких львят
Весть о том, что учащиеся Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева будут заниматься очно, чрезвычайно обрадовала весь педагогический состав БХК (это и понятно - трудно представить процесс обучения основам и тонкостям балетного искусства в режиме онлайн!). И теперь все наставники будущих балерин и танцовщиков во главе с директором колледжа Олией Галеевной Вильдановой решают сложнейшие вопросы, касающиеся сопряжения требований их школы и распоряжений тех ведомств, каковые курируют все, что связано с нормами эпидемиологического надзора и социальной дистанции…
…А тем временем в славном колледже, который, напомню, в 2021 году отметит свое 35-летие, начались вступительные экзамены. И во вторник, 25 августа, возле двухэтажного здания из красного кирпича на улице Свердлова, 38, поутру можно было наблюдать, как у входа постепенно собираются группки людей - родители к 10 часам вели на первый тур своих юных чад, которые прошли этап предосмотра, что называется, удаленно (в письменной форме по электронной почте были отправлены все сведения о соискателе, заявление, фотографии ребенка, сделанные в соответствии с указаниями принимающей стороны, а также видео). В итоге сто восемь претендентов на бюджетные места (а таковых всего двадцать четыре) съехались в БХК из разных городов и весей - помимо Уфы, счастливый билетик тянули мальчики и девочки, последних, как правило, в разы больше, из Оренбурга, Екатеринбурга, Сочи, Челябинской области, Набережных Челнов, Агидели, Нефтекамска (на экзамены приехали много участников знаменитого коллектива "Виктория", традиционно выступающего на всех правительственных концертах), а еще из Октябрьского, Салавата, села Абдуллино, Миякинского района, Туймазов…
Вечеркинцев, предварительно измерив нам на вахте температуру, как, впрочем, и всем, кто в это утро вошел в здание колледжа, и внимательно глянув, не забыли ли мы надеть маски и перчатки, приглашают в балетный зал БХК, где и будут проходить смотрины десятилетних абитуриентов, претендующих на поступление.
С соискателями старшего возраста комиссия знакомилась во второй половине дня. Что касается экзаменационной комиссии, то в ее состав вошли известные педагоги - уже упомянутая директор БХК - внимательная и деликатная Олия Галеевна Вильданова, художественный руководитель колледжа и балетной труппы БГТОиБ, прославленная балерина Леонора Сафыевна Куватова, опытнейший наставник Серафима Ивановна Саттарова, у которой, как здесь говорят, глаз на будущие таланты наметан, мягкая и очень бережная по отношению к волнующимся детям Айсылу Ревмировна Ганеева-Панина; а еще секретарь комиссии Анастасия Алексеевна Русских, плюс два ассистента - много лет работающая на приеме Юлия Викторовна Власова, помогающая детям показать свои способности членам "высокого суда", и Лина Анатольевна Милис, взявшая на себя труд принимать абитуриентов на входе из рук родителей, оставшихся за дверями БХК, и провожать испытуемых в балетный зал…
Все были подчеркнуто внимательны к детям, которые нервничали так, что даже сторонний взгляд мог заметить, как они периодически сглатывали комок волнения и как дрожали коленки у некоторых из тех, кто в ожидании своей очереди сидел в зрительской части зала, устроившись, по просьбе принимающей их стороны, через два кресла друг от друга. Экзаменаторы расположились в глубине сцены, разложив на столиках списки с именами абитуриентов и свои бумаги для записей и специальных замечаний…
На авансцене был расстелен ковер, покрытый большим куском ткани, который меняли после показа каждой пятерки детей. На этом коврике дети и демонстрировали гибкость, выворотность, прыжок, слушаясь Юлию Викторовну, которая ласково успокаивала их, снимая волнение легкими прикосновениями руки в перчатке, и сочувствующе поддерживала десятилеток, направляя их и подсказывая, что делать дальше. Например, "складочку": ребенок должен сесть на ковер, с дотянутыми ногами по шестой позиции наклониться вперед так, чтобы живот и грудь прижались к ногам полностью; или "бабочку" (кто-то называет это испытание "лягушкой"): лежа на спине, малыш сгибает и подтягивает ноги как можно выше, и раскрывает колени в стороны, стопы соединены, поясница прижата, колени должны касаться пола, руки открыты в стороны… Безусловно, шпагат - продольный, с правой, а затем с левой ноги; а также поперечный. Непросто? Конечно! Но только не для этих детей…
Мы отсмотрели вместе с комиссией сорок одну девочку и шесть мальчишек, увидев сорок семь вариантов львят, разительно похожих на тех, что украшают знаменитый Львиный мостик в Петербурге: ребенок ложится на живот, пятки соединены по шестой позиции. Отталкиваясь руками от пола, он максимально прогибает спину в пояснице, стараясь не заламывать при этом шею, голову необходимо держать прямо, опустив плечи вниз… - так, видимо, проверяют гибкость будущих артистов балетной труппы.
Экзаменаторы, негромко переговариваясь, обмениваются впечатлениями, а малышня, вздохнувшая свободно после первого тура, звенит повеселевшими голосами в одном из ближайших репетиториев, куда ее отправили, дабы дети пришли в себя…
Впереди еще два тура: 26 августа прошел медосмотр юного пополнения, которое приняли в этот день, проверив их здоровье и профпригодность, пришедшие в БХК специалисты из физкультурного диспансера. А в четверг, 27-го, состоялся тур номер три - творческий, на котором соискатели показали себя в танце. Как сказала Олия Галеевна, во время первого тура подчас можно и просмотреть ту искру божию, которая в ребенке есть, а вот творческий этап обязательно покажет, кто на что способен, он наглядно продемонстрирует азарт и заразительность в танце человека, даже еще очень маленького, но обладающего потенциалом, позволяющим со временем вырасти в большого артиста.
В одном из ближайших номеров мы вернемся к разговору о вступительных экзаменах в Башкирском хореографическом колледже имени Рудольфа Нуреева.
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
28-08-2020 (0) Просмотров: 5 136 Номер: 60(13439) Версия для печати