ИТП: объект пристального внимания
За окном холодно, в домах включены батареи, а мы с замиранием сердца ждем первых в наступившем отопительном сезоне квитанций с суммами за тепло. И зависят они, как выяснилось, в том числе и от ИТП. Что же это такое, как служит и какого внимания требует данное оборудование, мы расспросили у заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Ильдара Ханифовича ХАМЗИНА.
– Ильдар Ханифович, что же такое ИТП и где он находится?
– Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) – это техническое оборудование, благодаря которому в краны и в батареи в квартирах поступает горячая вода. Обычно он находится в подвалах жилых домов и на всех объектах, где есть система теплоснабжения и горячего водоснабжения. ИТП может быть разным. Для подачи отопления и горячего водоснабжения может быть установлен отдельный ИТП для каждой системы или один и на то, и на другое. Также они могут быть в подвалах каждого подъезда или один на весь многоквартирный дом (МКД). Все зависит от проекта здания.
– В настоящее время в городе ИТП есть в каждом доме?
– Нет. Тепло может поступать в жилой дом разными способами. Где-то оно подается через элеваторные узлы, где-то с помощью демпфирующих шайб, а где-то посредством устройств автоматического регулирования. Сейчас современные дома строятся с ИТП, которые сразу входят в состав общедомового имущества. По городу их порядка 1300 штук.
– Ильдар Ханифович, поясните, пожалуйста, с чем в последнее время связано повышенное внимание к ИТП.
– В 2008-2012 годах 761 ИТП был установлен по специальной программе Администрацией города с целью увести городскую систему теплоснабжения от схемы с центральными тепловыми пунктами (ЦТП). Дело в том, что ЦТП находились на территории жилых кварталов, и во время проведения ремонтных работ, как плановых, так и аварийных, приходилось раскапывать большое количество участков внутри жилых зон и нарушать благоустройство. ИТП были переданы в хозяйственное ведение МУП «Уфимские инженерные сети», которое должно было оформить на них документацию, содержать их. Этого не было сделано, никто данный процесс не проконтролировал. Прошло 8-10 лет, и многие ИТП частично выработали свой ресурс, в них были поломки, их регулировка производилась не в полном объеме. Из-за этого пошли многочисленные жалобы жителей.
В этом году силами Администрации города и предприятий ЖКХ полностью провели инвентаризацию всех ИТП. Из 761 в 364 выявлена неисправность. В 129 из них произведена наладка оборудования, в остальных работы продолжаются. Город изыскал возможность проведения восстановления и ремонта ИТП и приведения их в нормативно исправное состояние. Без ИТП система теплоснабжения работать не может, так как квартальных центральных тепловых пунктов уже не существует.
Если ИТП настроен неправильно и разрегулирован какой-то узел, то и внутренняя система отопления работает неправильно. Отсюда может быть и тот же перетоп, и недогрев. Сейчас все эти вопросы практически уже урегулированы.
– Есть ли ИТП, которые полностью вышли из строя?
– Таких нет. Есть те, в которых вышли из строя отдельные узлы. Например, насосы, автоматические клапаны, термометры и манометры, соединительные элементы и тому подобное.
– Сколько может стоить обслуживание ИТП?
– Во многом это зависит от заинтересованности управляющей компании. Она сама может выбрать организацию, которая будет обслуживать ИТП. При соответствующей квалификации справиться с задачей может и слесарь, который есть в ее штате.
– Ильдар Ханифович, как Вы видите дальнейшее развитие ситуации с передачей ИТП в собственность жильцов? Все-таки жители боятся неисправных ИТП и высокой стоимости его обслуживания.
– Неисправное оборудование никто передавать не будет. Оно было установлено в рабочем состоянии и так же должно быть передано. Если возникнет подобная ситуация, необходимо обратиться к нам в Министерство ЖКХ или Госжилинспекцию. И про высокую стоимость обслуживания пока мы слышим только разговоры. Конкретных фактов еще никто не предъявил. Город взял на себя обязательство восстановить все ИТП и заменить все неисправные узлы и только после этого рассматривать вопрос передачи в собственность жильцов через процедуру общего собрания.
– Ильдар Ханифович, спасибо за время, которое Вы смогли уделить в столь «горячую» пору подачи отопления!
Вопросы задавала
Альбина ИСХАКОВА.
Альбина ИСХАКОВА.
28-09-2021 (0) Просмотров: 439 Номер: 68(13538) Версия для печати