Оставить добрый след в людской памяти
На днях Общественная палата Уфы вручала общественную награду «Отцовская доблесть». Среди награжденных – уфимец Петр Иванович Жук.
Появился на свет мальчик Петя в 1952 году в Уфе. У его родителей было семеро детей: Петр родился вторым. Конечно, он был помощником у родителей, Ивана Михайловича и Брунгильды Аркадьевны – в семье росло 5 мальчиков и 2 девочки (к слову, старшая среди всех детей и младшая). Отец был простым рабочим, слесарем, большую часть жизни проработал на тепловозоремонтном заводе. Необычное имя Брунгильда дочери выбрал ее отец, вычитал в календаре о женщине с таким неординарным именем и… назвал так свою дочь. Говорят, необычное имя – необычная судьба. Судьба Брунгильды Аркадьевны сложилась счастливо, подарила ей любовь, детей и долгую жизнь среди близких людей. А это ведь и есть самое главное, правда?
В отрочестве Петр Жук увлекался машинами. «Не мечтал купить, ведь в те времена это было практически недоступно. Хотел сам собрать, своими руками». Однако – не сложилось. Парень любил математику, физику, электротехнику, неудивительно, что после окончания школы поступил в Железнодорожный техникум. Трудился на железной дороге, отдал этому нелегкому труду на путях 15 лет – начал с бригадира и закончил начальником участка.
Потом его жизнь круто поменялась – как говорит сам, перешел к духовному служению. «Мы – евангельские христиане-баптисты. Я был пастором церкви, епископом по Башкирии. Больше двадцати лет отдал этой стезе».
Кстати, наш герой успел и по призыву Родине послужить – на Камчатке три года был военным моряком. Демобилизовался в 22 года. Хотя военная служба привлекала, да и отцы-командиры охотно оставили бы талантливого, неглупого парня на сверхсрочку. Но это была не его судьба.
А свою суженую, красивую девушку с царским именем Тамара, встретил… в церкви.
Его невеста росла старшей среди восьмерых детей в семье Кожаевых. И ей пришлось помогать родителям поднимать всех своих братьев и сестер, в этом их судьбы удивительно совпали. Может быть, именно поэтому они всегда хорошо понимают друг друга?
Поженились Тамара и Петр в 1977 году.
- И жена, и я сам выросли в больших семьях, поэтому сразу мечтали о собственной большой семье, - делится Петр Иванович. – Первенец, Вениамин, родился в 1978 году, затем – Андрей (1979), Тимофей (1981), Илья (1983), Марк (1986), Павел (1988), и наконец, девочка – Любовь – родилась в 1989 году. А Филипп, наш последышек, родился в 1996 году. Такая у нас семья – большая, дружная, счастливая.
- Воспитывали детей в христианских традициях. Как мы сами шли к Богу с детства, ведь наши родители тоже были верующие, так и мы вели к Богу своих детей, читали дома Библию. Все построено на любви, так воспитали нас с женой, и эту жизненную основу мы передали своим детям, - говорит Петр Иванович.
С женой в любви и согласии прожили 44 года. «Год от года наша любовь только крепнет», - считают счастливые супруги.
Сыновья пошли по стопам отца – трое тоже служат в церкви, и все – постоянные прихожане.
Но мы рассказали лишь об одной стороне жизни семьи Петра Ивановича и Тамары Васильевны. Дело в том, что помимо восьмерых своих детей, они вырастили еще и шестерых приемных.
…Первыми в семье появились Тимур и Розалия. Так получилось, что брат и сестра остались и без родителей, и без крова, а в гостеприимном доме нашли и пищу, и приют. И новую, любящую, семью.
Дело было так: старший сын рассказал, что его товарищ оформляет своих племянников в детский дом. Родители – пьяницы и наркоманы – потеряли работу и жилье, поэтому дети ночевали где придется – по знакомым, по соседям… Сын попросил, чтобы дети пожили у них, пока товарищ оформляет документы. Возможно, и родители образумятся, найдут жилье, придут в себя, не позволят своим детишкам расти в детском доме при живых папе и маме…
Так брат с сестрой и появились в доме Жуков. Было им восемь и семь лет. А потом, что называется, прижились.
- Год прошел, другой, наступил третий, - вспоминает Петр Иванович. – За это время отец ни разу не нашел времени навестить своих детей. Мать забегала – раза три или четыре, принесла конфетки, посидела от силы полчаса. И снова исчезла.
- Когда пошел третий год, я понял: не дело так жить детям. Пошел в районное управление опеки, рассказал о ситуации. Приняли меня почему-то недоброжелательно. Может, думали, что опекунство люди оформляют для того чтобы завладеть каким-то наследством… Но когда разобрались в истории появления в семье ребят, стали помогать: подсказали, куда идти, что делать, какие документы собирать. В это время Горсовет узаконил статус «Приемная семья». И мы одними из первых оформили документы, стали приемной семьей, - делится собеседник.
Через год-другой довелось навестить дальних родственников, живших в своем доме. Родители – пьяные, а ребенок – тринадцатилетняя девочка Юля, в одной футболке, прячется от них в огороде. На улице – поздняя осень. Жуки забрали девочку к себе.
Родители протрезвели, пришли за дочерью.
- Я к вам не вернусь, - сказала она.
Родители подняли судебное дело, наняли адвокатов. А в тринадцать лет голос ребенка уже учитывается при решении его судьбы.
Состоялся суд. На нем зачитали характеристики матери, данные соседями и сослуживцами, были они хорошими, положительными. Однако сама героиня явилась на суд в настолько нетрезвом виде, что адвокату было нечего сказать, а судья все увидел своими глазами… Так Юля стала полноправным членом семьи.
Сейчас у нее уже собственная семья, трое детей, жизнь ее сложилась счастливо.
- А тринадцать лет назад, в 2008 году, наша сноха лежала в больнице с дочкой, и туда привезли троих ребятишек – милиция подобрала их то ли на рынке, то ли на помойке… Трехлетние мальчики-двойняшки Антон и Егор, а старшему брату Игорю – пять. Пока лежали в палате, познакомились, один мальчик начал меня папой называть, - вспоминает Петр Иванович. – Мы не смогли оставить их на произвол судьбы, снова пошли в управление опеки. И ребята стали членами семьи.
Сейчас они, трое младших, живут с нами. У всех остальных свои семьи, дети.
На данный момент у счастливых бабушки и дедушки тридцать (!!!) внуков.
Что, по мнению Петра Ивановича, нужно воспитывать в детях, как укрепить их для жизни в наше непростое время?
- Любовь, честность, скажу по-христиански – страх Божий. И справедливость. Мы не ругаем наших детей, если они случайно испортили вещь, пусть даже дорогую. А вот если ребенок врет, если обижает другого – за такое нужно наказать, чтобы понял – так делать нельзя.
Конечно, с детьми, некоторое время прожившими на улице, было сложно. Как вы сами понимаете, уважаемые читатели, ангелы на наших улицах просто не выживают.
- Да, было непросто, - делится собеседник. – Отпечаток уличной жизни стереть очень нелегко. Но самое важное – личный пример! Ведь дети, особенно так много пережившие, не верят словам. Они верят только делам взрослого. И поступают так же.
…Раз в год большая семья Петра Ивановича и Тамары Васильевны Жук старается собраться вместе. Делятся успехами, достижениями, рассказывают о своем житье-бытье, вместе мечтают. И молятся друг за друга, чтобы в будущем году получить благословение Божье.
Несколько сыновей стали фермерами, работают на земле. В троих проявились папины гены – они занимаются автотранспортом. Дочь работает в банке. Трое сыновей – на пастырском служении. Жизнь продолжается.
Если ли у Петра Ивановича девиз, которому он следует всю жизнь?
- Оставить добрый след в людской памяти, - гласит его ответ.
Ирина ШЕМАТОНОВА.
Фото предоставлено героем материала.
Фото предоставлено героем материала.
22-10-2021 (0) Просмотров: 985 Номер: 74(13544) Версия для печати