Алло, это из Нацбанка…
В последние дни злоумышленники совершили несколько телефонных звонков якобы из Национального банка - к счастью, до хищений дело не дошло, но согражданам надо быть бдительными!
Комментирует заместитель начальника отдела безопасности Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России Наиль Габидуллин:
- В Башкортостане работает новая схема телефонного мошенничества. Злоумышленники выпытывают у граждан информацию о счетах в банках под предлогом совместной операции МВД и Отделения-Национального банка по РБ Банка России.
Например, на днях жительнице Нефтекамска позвонили неизвестные. Они выудили у нее информацию о наличии крупного вклада и заставили поверить, что сбережения под угрозой. Затем ей поступил звонок якобы из приемной Национального банка с требованием перевести деньги на «безопасный счет». Для большей убедительности ей по мобильному приложению WhatsApp прислали документы, якобы подписанные высокопоставленным сотрудником Банка России и подтверждающие попытку хищения.
Женщина сняла вклад, но в последний момент интуиция сработала, и она не стала переводить деньги. И правильно! Ей звонили мошенники, которые давно научились прикрываться подлинными номерами государственных органов и других организаций.
Чтобы не стать жертвой мошенников, соблюдайте простые, но важные правила.
Кто бы вам ни позвонил с рекомендацией снять деньги, оформить кредит, перевести средства – всегда проверяйте информацию. Для этого после разговора надо вручную, а не ответным звонком, набрать номер организации, сотрудником которой представился незнакомец, и уточнить сообщенные вам сведения.
Верный признак мошенничества – когда на вас давят, торопят совершить какие-то действия. Ситуация, когда вам не дают права выбора и времени подумать для принятия взвешенного решения, неприемлема для легальных отношений. Если чувствуете психологический дискомфорт, сразу прекращайте общение, ведь чем дольше вы разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все ваши вопросы у него есть заготовленные ответы. Поэтому всегда берите паузу, чтобы разобраться в происходящем, и перепроверяйте любую информацию в первоисточнике.
Никому не сообщайте данные карты и полученные пароли, даже если ваши собеседники представляются сотрудниками службы безопасности и звонят со стационарных номеров. Помните: только мошенники просят назвать трехзначный код на обратной стороне карты, пароль из СМС и другие данные карты.
Не перезванивайте на телефонные номера, даже если они совпадают с номерами на оборотной стороне карты. Уточните фамилию и должность звонившего и скажите, что перезвоните сами. Затем сбросьте вызов и позвоните по официальному телефону банка, можно на его горячую линию. Номер при этом нужно набрать вручную, а не делать обратный звонок на входящий вызов, даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка.
Установите на свой смартфон программу, блокирующую спам-звонки.
Не копите деньги на карте. Для сбережения крупных сумм больше всего подходит депозит: он «не светится» в интернете и банкоматах. Для текущих операций можно завести отдельную банковскую карту и держать там ровно столько денег, сколько нужно для повседневных расходов – даже если мошеннику удастся вас обмануть, потеря будет не так велика.
Обо всех подозрительных случаях сообщайте в Банк России по номеру горячей линии: 8-800-300-3000 или 300 с мобильных телефонов (все звонки бесплатны с любых телефонов), а также в онлайн-приемную Банка России.
Подготовил
Сергей ОСАДЧИЙ.
Коллаж
Антона ШАУЛОВА.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Коллаж
Антона ШАУЛОВА.
28-01-2022 (0) Просмотров: 705 Номер: 6(13568) Версия для печати