А Пушкин был гурманом…
Не раз читала, что блины на Масленицу символизируют солнце, которому поклонялись наши предки. И вот недавно увидела высказывание славянского жреца, который уверен: изначально у блинов был диаметрально противоположный смысл.
Есть мнение, что блины были поминальным блюдом, к тому же - второстепенным. Главным же на столе считался хворост - тонкое печенье, напоминающее ветки деревьев.
В целом же обряды Масленицы с дохристианских времен сохранились в первозданном виде примерно на 80 процентов, уверяет представитель языческой общины.
Блины - это часть нашей истории. Петр I на Масленицу 1722 года даже ел их среди народа на площади у Красных ворот в Москве. Под открытым небом царь выпил анисовки и сел за блины с офицерами гвардии.
«Они хранили в жизни мирной привычки милой старины: у них на Масленице жирной водились русские блины», - эти пушкинские строки явно выдают неравнодушие поэта к этому блюду. Пушкин, согласно некоторым воспоминаниям, очень любил особые блины - свекольные, сделанные с добавлением в тесто свекольного сока.
В отделах редких изданий можно найти книгу «Лучшие московские блины» 1854 года. Там немало интересного: блины молочные и с творогом, красные, морковные и свекольные. Пшеничные, со смоленскими крупами, яблочные. Оладьи с миндалем, яблоками, пряностями. Давно забытые рецепты…
Интересно, что оладьи большого размера назывались «приказными», потому что их носили приказным людям (чиновникам). Совсем утерянная нынче котлома отличалась от оладий тем, что яиц в ней было поменьше, а подавалась она с патокой.
Валентина ДУДИНА.
25-02-2022 (0) Просмотров: 382 Номер: 13(13575) Версия для печати