$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

«Перед каждым уроком настраиваю себя на позитив»


«Перед каждым уроком настраиваю себя на позитив»

С учителем высшей категории Уфимского лицея №107 Мирасом Ишдавлетовым мы встретились на днях после торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов городских конкурсов педагогического мастерства. В них участвовали 93 представителя нашего города.

Среди профессиональных состязаний были «Учитель года столицы Башкортостана - 2022», «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана - 2022», «Сердце отдаю детям - 2022», «Классный руководитель», «Педагог - мастер» и «Педагог - исследователь»... Чествование лучших учителей состоялось 1 марта в Городском дворце культуры.
Молодой педагог Мирас Ишдавлетов одержал победу в конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана - 2022».
- Родился и вырос в обычной сельской многодетной семье. Я - самый младший из семерых детей. Окончил Мурапталовскую среднюю общеобразовательную школу имени Баязита Бикбая. Высшее образование получил в Башкирском государственном университете. В нашей семье педагогов не было. На выбор профессии повлиял случай: хотел поступать на специальность «Журналистика», а оказалось, что заявление написал на отделение башкирской филологии. Но об этом я ничуть не жалею. Учился с удовольствием и работаю тоже с желанием, - рассказывает Мирас Рашитович.
В 2011 году, сразу после получения диплома, выпускник университета начал работать в Башкирской республиканской гимназии-интернате имени Рами Гарипова. В начале профессионального пути часто вспоминал уроки любимой учительницы башкирского языка и литературы Сулпан Ражаповны Минебаевой. Перед самым первым уроком начинающий специалист не волновался: очень помогла педагогическая практика в той же гимназии.
- Спустя год призвали в армию, где я твердо для себя решил: в школе работать не буду. Но в 2015 году пришло понимание: мое призвание - быть учителем, и я вернулся в педагогику. Желание работать с детьми привело меня в Республиканскую гимназию-интернат имени Газиза Альмухаметова, где до сих пор продолжаю трудиться воспитателем, - рассказывает Мирас Ишдавлетов.
Параллельно он преподавал в Башкирском колледже архитектуры, строительства и коммунального хозяйства, затем два года учил башкирскому языку и литературе детей, нуждающихся в длительном лечении, в Уфимской санаторной школе-интернате №2.
Напомним, что в июле 2020 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в Москве состоялся очный этап Всероссийского конкурса «Лучшие педагогические практики преподавания родных языков народов России». Из более чем двухсот участников до финала дошли 30 учителей, представившие жюри свои профессиональные практики в формате мастер-классов. Это позволило педагогам продемонстрировать опыт организации уроков родного языка и литературы, интегрированных занятий, внеклассных мероприятий, а также применение методик мониторинга качества обучения и внедрение современных цифровых ресурсов в образовательный процесс.
Отметим, что в номинации «Методика и практика обучения родному языку» 1-е место завоевал представитель Башкортостана - учитель башкирского языка Уфимской санаторной школы-интерната №2 Мирас Ишдавлетов. Безусловное первенство на федеральном уровне уфимцу обеспечила его конкурсная работа «Разработка интегрированного урока родного башкирского языка в 6 классе». Добавим, что она вошла в перечень лучших педагогических практик в стране.
- В каждом учебном заведении я рос как учитель, приобретал важный опыт, - убежден Мирас Рашитович. - Сейчас преподаю в муниципальном лицее №107. Здесь трудятся настоящие профессионалы своего дела, и у них я многому учусь. Чувствую их поддержку в ходе подготовки и участия в творческих состязаниях. Что касается нынешнего конкурса, то испытания не были для меня очень сложными. Нам, финалистам, нужно было всего лишь показать свою работу: презентовать идеи, авторские методические наработки, показать тот багаж опыта, который накоплен. Выяснилось, что красиво рассказывать о проделанной работе и достижениях мы и не умеем. Вот над этим мне пришлость потрудиться упорнее всего, вспомнить навыки выступления перед публикой, - делится Мирас.
Участники выполняли конкурсные задания: «Методическая мастерская», «Урок», «Мастер-класс», «Подача информации на сайт образовательной организации», «Круглый стол».
- Самым интересным испытанием, на мой взгляд, стала подготовка информации для сайта образовательной организации. В течение тридцати минут нужно было написать текст на двух государственных языках о проведенном в школе мероприятии. Тему прислали прямо в начале испытания, и мы в режиме онлайн на платформе Zoom написали небольшое сообщение, - говорит собеседник.
- Не сложно ли было соревноваться с учителями, которые старше Вас и имеют гораздо больший трудовой стаж?
- Вдвойне интереснее! - эмоционально отвечает Мирас. - Ведь они делятся своим богатым опытом. Это очень полезно для моей дальнейшей работы. Получаешь больше мотивации, азарта, замечаешь свои слабые и сильные стороны.
- А что самое вдохновляющее в профессии учителя? - интересуюсь я.
- Осознание того, что смог повлиять на дальнейшую судьбу своего ученика, воспитанника. Удовлетворение от работы получаешь, когда видишь, кем он стал после окончания школы. Счастлив, когда выпускники приходят ко мне со словами благодарности, а родители признательны за учительский труд.
- А есть ли у Вас «секреты» успешной педагогической деятельности?
- «Фишек» особых нет, но для себя я твердо решил: от эмоционального состояния учителя во многом зависит желание ребят заниматься на уроке. Перед каждым уроком настраиваю себя на позитив. Дети приходят ко мне не только получать знания, но и общаться, - комментирует учитель высшей категории Мирас Ишдавлетов.
По мнению неоднократного победителя профессиональных конкурсов, непреложна одна истина: ученики приходят, в первую очередь, к учителю, и только потом - на урок. Как он встретит своих учеников, так урок и пройдет.
- Уважение к родному языку стараюсь прививать через духовную культуру народа, любовь к отчему краю, творчество великих людей-соотечественников, - поясняет Мирас.
- Что дала Вам победа в конкурсе? - задаю заключительный вопрос столичному педагогу.
- Больше уверенности в своих силах, в том, что не зря прошел этот непростой путь. Мою работу заметили и высоко оценили. С огромным желанием я начал участие и в межрегиональном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы – 2022».
Добавим, что результаты очередного профессионального соревнования станут известны 22 марта. Вместе со всеми читателями «Вечерней Уфы» мы желаем Учителю удачи!

Гузель ЮСУПОВА.
Фото из архива героя.




Дата создание новости 15-03-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 369     Номер: 17(13579)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.