«Сахарный синдром», или Мы это уже проходили
Захожу на днях в продуктовый магазин и становлюсь невольным свидетелем разговора покупательницы с консультантом. Как оказалось, женщина владеет кафе и у нее возникли проблемы с поставкой сахара.
Вечером на прилавках остался лишь кусковой рафинад в коробочках. Владелица кафе попросила оставить ей десятикилограммовую упаковку сахарного песка.
А в чем, собственно, проблема? А все как всегда. Люди, напуганные неприятными новостями о западных санкциях и возможном росте цен, начинают сметать с прилавков продукты стратегического назначения. Набор известен: мука, макароны, крупа, консервы, соль, спички, сахар. То, что обычно долго хранится. Одни просто из боязни делают запасы для себя, а другие имеют далеко идущие цели. Поэтому в нашей стране крупные торговые сети попросили разрешить им ограничивать продажу ряда товаров с минимальной наценкой в одни руки для борьбы с перекупщиками. Эту инициативу поддержали в Минпромторге и Минсельхозе.
«Чтобы не нарушать логику выработанных продуктовым ретейлом и органами власти решений и гарантированно обеспечить гражданам возможность приобрести доступные продукты, сети предложили дать им возможность, руководствуясь реальной ситуацией, при необходимости ограничивать отпуск некоторых товаров с минимальной наценкой в одни руки», - говорится в официальном сообщении Минпромторга России.
Ограничения на продажу ряда социально значимых продуктов ввели в «Ашане», «Ленте», «Пятерочке», «Перекрестке», «Магните». Для сдерживания цен некоторые федеральные и региональные сети также ограничили наценку на социально значимые продукты. Это касается хлебобулочных изделий, сахара, молочной продукции и отдельных видов овощей. В числе этих торговых предприятий - «Полушка», «Байрам», «Лукошко», «Дворик», «Аиф», «Альдо», «Малинка», «Корзинка», «Апельсин», «Ярмарка».
Но вернемся к «сахарной» теме. Ситуацию прокомментировал министр торговли и услуг республики Алексей Гусев.
- На ценообразование, помимо торговой наценки, влияет ряд факторов: баланс между спросом и предложением, логистическая составляющая, наличие товара у производителя, стоимость затрат на производство, хранение, доставку, упаковку и другие, - пояснил глава ведомства. Он рассказал, что еще один фактор, повлиявший на наличие продукта - повышенный спрос, который за последние дни увеличился в разы. Продавцы физически не успевают привозить товар со складов и выставлять его на полку.
Также в ведомстве пояснили, что многие российские предприятия работали с иностранными производителями по поставке сахарного песка, сейчас у них такой возможности нет. Географию своих закупок они переориентировали на внутренний рынок, тем самым увеличив спрос на российский сахар. Это, в свою очередь, привело к некоторому увеличению стоимости.
По словам Алексея Гусева, ведомство уже провело ряд рабочих встреч с производителями, дистрибьютерами и ритейлом. По их словам, из-за повышенного спроса объем закупок сахара будет увеличен, что позволит наполнить полки необходимым товаром в кратчайшие сроки, а выравнивание ситуации с предложением стабилизирует ценообразование. А с отдельными недобросовестными игроками на рынке, которые решили воспользоваться сложившейся ситуацией в целях извлечения большей выгоды, представители министерства совместно с Управлением федеральной антимонопольной службы по РБ будут работать «точечно».
Так что нет смысла делать огромные запасы продуктов, тем более что в муке, крупах нередко заводятся насекомые. Вспомним начало 2020 года и потребительскую панику в самом начале пандемии в России. Все эти проблемы решили достаточно быстро.
И еще. УФАС по Башкирии организовало «горячую» линию по номеру 8(347) 246-21-53 (с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, понедельник-пятница). Звоните, если вы столкнулись с фактами неоправданного повышения цен. Кроме того, о злоупотреблениях в торговле можно писать на электронную почту to02@fas.gov.ru либо заполнить форму на сайте ФАС.
Ульяна СВЕТЛОВА.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.
15-03-2022 (0) Просмотров: 341 Номер: 17(13579) Версия для печати