Подключиться – и не беспокоиться
В настоящее время почти все поставщики коммунальных услуг имеют свои сайты, на которых до потребителей доводятся сведения о получаемых ресурсах. Для удобства населения теперь все данные объединены на одной платформе – Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
ГИС ЖКХ – электронный сервис, на котором ежедневно размещают информацию поставщики воды, тепла, электричества, операторы капитального ремонта и управляющие компании. По стране в ней зарегистрировано более 5 миллионов человек, из них более 140 тысяч – жители нашей республики. Личные данные пользователей ГИС ЖКХ закрыты для публичного доступа, со статистикой и оперативной информацией могут ознакомиться все желающие.
Как зарегистрироваться
Для пользования ГИС ЖКХ отдельная регистрация не требуется. Чтобы получать справки и выписки, достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Оформить ее можно в режиме онлайн через личные кабинеты Сбер, ВТБ, Тинькофф, Почта Банка и других финансовых учреждений, в центрах обслуживания клиентов, на Почте России и с помощью электронной подписи.
Виртуальное собрание
По существующему законодательству, для решения важных общедомовых вопросов, таких как смена управляющей компании, отказ от мусоропровода, участие в программе «Башкирские дворики» и других, необходимо проводить собрание собственников жилья. Для большинства домов это представляет сложность, поскольку надо заранее официально всех уведомить, вести протокол, распечатать бланки и собрать подписи в количестве 50 процентов + 1 квадратный метр.
Однако собрания, имеющие юридическую силу, разрешено проводить онлайн. В ГИС ЖКХ во вкладке «Голосование по дому» возможно голосование по всем вопросам повестки, а после его окончания – просмотр итогового протокола и результатов. В социальных сетях провести данное мероприятие технически невозможно, так как должно быть подтверждение, что каждый голосующий действительно собственник и учтен метраж квартиры, потому как на общих собраниях жильцов счет идет по квадратным метрам.
В ГИС ЖКХ заполнена информация по каждому дому и квартире. УК или собственники могут сами инициировать общее собрание, продумать его повестку, но бумажные бланки заполнять не потребуется, так как все будет проходить онлайн и решения будут иметь юридическую силу.
Забота о близких людях
Оплатить жилищно-коммунальные услуги можно в ГИС ЖКХ по любому лицевому счету, подлежащему оплате и заведенному в Личном кабинете, в том числе принадлежащему другому лицу. Для этого в Личном кабинете необходимо нажать на гиперссылку «Подключить лицевой счет к личному кабинету». Далее на появившейся странице «Список подключенных лицевых счетов» – кнопку «Подключить лицевой счет». В открывшемся окне надо нажать на «Адрес дома» и добавить нужный адрес из справочника. Затем вписать номер лицевого счета, указанного в квитанции, проверить правильность заполнения и нажать кнопку «Подключить».
Если в открывшейся форме требующийся адрес отсутствует, следует сообщить об этом в управляющую компанию и госжилинспекцию.
Порядок оплаты
Для оплаты жилищно-коммунальных услуг на платформе в разделе «Действия» надо нажать «Оплатить ЖКУ» и вписать сумму платежа. Также надо проверить, правильно ли указана управляющая компания. Оплатить можно обычной банковской картой, но при этом будет взиматься комиссия. Без комиссии можно оплатить при пополнении более чем на 3 тысячи рублей кошелька «Виртуальный мир». Это бесплатная виртуальная карта банка, плата за выпуск и обслуживание которой не взимается.
После оплаты на электронную почту должно прийти извещение.
То, что счётчик показал
Для передачи показаний индивидуальных приборов учета на главной странице личного кабинета надо нажать на гиперссылку «Передать показания приборов учета» или кнопку «Внести показания» в окне «Жилые помещения». Откроется страница «Внесение текущих показаний по приборам учета». Далее нужно внести показания счетчика, дату их снятия, нажать кнопку «Сохранить».
Жалобная книга
Система ГИС ЖКХ позволяет оставлять заявки в управляющую компанию. В случае, если они не выполняются, можно здесь же пожаловаться на работу обслуживающей организации в надзорные органы. Сделать это просто. В личном кабинете нужно выбрать функцию «Направить обращение или жалобу», затем нажать кнопку «Адрес дома/территории» и ввести адрес, в отношении которого нужно рассмотреть проблемный вопрос, заполнить все поля. В поле «Тема для обращений» выбрать наиболее подходящую. Если ничего не подошло, выбрать «Другая тема».
Справа от поля «Адресат обращения» нажать на стрелку вниз и в выпадающем списке адресатов вписать свою УК. Это можно сделать по ее ИНН, который напечатан в счете-извещении. При необходимости – нажать на «Расширенный поиск» и выбирать в нем.
В поле «Текст обращения» коротко и ясно написать жалобу. При необходимости можно прикрепить фото или сканы документов. Нажать кнопку «Отправить».
Такие обращения считаются официальными, на них должны ответить по существу и в короткие сроки.
Альбина ИСХАКОВА.
8-07-2022 (0) Просмотров: 358 Номер: 46(13608) Версия для печати