Без бумажной волокиты
С 29 июня МФЦ и Росреестр Башкортостана перешли на полный безбумажный документооборот. Для представителей СМИ был организован пресс-тур, в ходе которого им рассказали о новшествах при приеме документов на учет и регистрацию недвижимости и продемонстрировали процедуру безбумажного взаимодействия между МФЦ и Росреестром.
Пресс-тур проходил в самом крупном по республике офисе МФЦ «Аркада» в Уфе. Именно здесь в апреле нынешнего года приступили к тестированию масштабного проекта «Стоп-бумага».
Безбумажный документооборот подразумевает полное электронное взаимодействие, уменьшение сроков оказания услуг в сфере земли и недвижимости, минимизацию хранения бумажных носителей, а также ускорение процесса оцифровки архивов Росреестра.
Начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по РБ Алсыу Кучербаева и руководитель пресс-службы МФЦ «Мои Документы» Лилия Минлина на практическом примере рассказали, как и зачем теперь осуществляется оцифровка принимаемых документов по услугам учета и регистрации прав на недвижимость.
«С 29 июня Росреестр и центры госуслуг «Мои Документы» в Башкортостане перешли на безбумажный документооборот в соответствии с проектом «Стоп-бумага». Граждане и предприниматели, как и прежде, будут сдавать документы на оформление недвижимости в МФЦ, однако поменяется логистика передачи этих документов из МФЦ в Росреестр и обратно. Теперь сформированные дела по защищенным каналам связи будут поступать в электронном виде государственному регистратору прав для правовой экспертизы. Готовые документы в виде выписки из реестра, которая удостоверяет регистрационные действия, по этим же каналам связи уйдут обратно в многофункциональный центр на выдачу заявителю. Сегодня средний срок осуществления регистрационных действий при поступлении документов через МФЦ по закону составляет 9 рабочих дней с учетом логистики. Полагаем, что новшество значительно ускорит процесс учетно-регистрационных действий в республике», – пояснила Алсыу Кучербаева.
Как рассказала Лилия Минлина, на бумажных документах, представляемых в МФЦ заявителями по услугам Росреестра, будет проставляться отметка о переводе документов в электронный вид, в том числе на оригиналах нотариальных доверенностей. Документы, на которых проставлены отметки, остаются легитимными и имеют ту же юридическую силу.
Представленные жителями документы хранятся в МФЦ до момента выдачи результата услуги. Невостребованные жителями документы будут храниться в МФЦ в течение 45 дней со дня поступления в МФЦ результата услуги.
Также готовая услуга будет удостоверяться исключительно выпиской из Единого государственного реестра. Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других, перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН, заверенная электронной подписью Росреестра и подписью и печатью МФЦ.
Сергей ОСАДЧИЙ.
15-07-2022 (0) Просмотров: 350 Номер: 48(13610) Версия для печати