«Патриотизм» - не просто слово!..
В минувшую пятницу, 28 октября, в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан состоялись парламентские слушания на тему «О проблемах нормативного правового регулирования патриотического воспитания в Республике Башкортостан».
В обсуждении приняли участие региональные депутаты, министр образования и науки РБ Айбулат Хажин, председатель Государственного комитета РБ по молодежной политике Яна Гайдук, представители органов местного самоуправления, военного комиссариата, учреждений науки и образования, общественных организаций.
Председатель Государственного Собрания Константин Толкачев подчеркнул значимость гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи для поступательного развития российского общества, усиления роли страны в мире. По словам спикера, после развала Советского Союза и демонтажа партийной политической системы вопросы патриотизма оказались за пределами общественных интересов и государственной практики.
- Более того, примером стали «американская мечта» и западный образ жизни. На периферию ушла и воспитательная работа в школах. Но сейчас ситуация меняется. Понятно, что цель западных политиков – ослабить Россию, лишить ее статуса независимого государства. Они готовы считаться с нашей страной как с огромным сырьевым придатком – именно такая роль уготована нам в рамках так называемого всемирного разделения труда. Однако нас это совершенно не устраивает, - прокомментировал Константин Толкачев и призвал присутствующих акцентировать внимание на проблемах, решение которых способствует повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения в республике.
Председатель парламентского комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Раиль Асадуллин основное внимание в выступлении уделил проблемам нормативного правового регулирования воспитания детей и молодежи, законодательному обеспечению работы детских общественных организаций.
Докладчик напомнил о том, что в Конституциях Российской Федерации и Республики Башкортостан внесены нормы о значимости воспитания патриотизма, уважительного отношения к старшим, сохранения исторической справедливости, памяти защитников Родины, преемственности поколений.
По мнению руководителя комитета, ныне задача органов государственной власти, муниципалитетов заключается в том, чтобы полностью воплотить положения главных государственных документов в жизнь.
- Патриотизм, являясь ценностно-смысловым ядром развития личности, семьи, государства и общества в целом, несомненно, предполагает новые требования и подходы к властным институтам, субъектам социализации, образования, культуры, - отметил Раиль Асадуллин. - Патриотическая тематика должна охватить деятельность всех людей страны вне зависимости от религиозной, национальной, социальной принадлежности, уровня духовного и нравственного развития. Эта работа должна опираться на достижения прошлого и в то же время формулировать, обосновывать модернизацию способов и технологий, необходимых для формирования в сознании подрастающего поколения патриотических идеалов.
Докладчик обратил внимание на отсутствие у детей позитивных примеров и достойных героев для подражания. Взрослые, в том числе родители и педагоги, часто не являются авторитетными трансляторами духовных ценностей.
– Данные социальных опросов свидетельствуют об утрате частью молодежи традиционных духовных и нравственных ценностей, об отсутствии уважения и эмпатии друг к другу, установлении жесткой личной границы во взаимоотношениях, - подчеркнул Раиль Асадуллин. – Уход от системной структуры комплексного воспитания в школах, ссузах и вузах, отмена молодежных организаций во многом стала причиной негативных тенденций в юношеской среде. Значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений взяли на себя цифровые ресурсы.
Депутат внес и ряд предложений, например, создать в структуре Министерства образования и науки республики специальный научно-методический центр развития гражданского, патриотического и военно-патриотического воспитания молодежи и студентов. Деятельность этой структуры поможет координировать работу профильных организаций, проводить тематические акции, фестивали и конкурсы, вести поисковое движение.
По словам спикера, работа с детьми должна быть яркой, эмоциональной, запоминающейся! Обязательно нужно ставить детей в ситуации коллективной ответственности и помощи ближним и нуждающимся:
- Природа патриотизма не абстрактна. В ее основе лежит поступок, содержащий заботу о Родине и согражданах.
Раиль Асадуллин выступил с инициативой создания специального детского проекта, который научит ребят кооперироваться и вместе достигать поставленной цели во благо cвоей малой родины.
О комплексном подходе к патриотическому воспитанию в системе образования рассказал министр образования и науки республики Айбулат Хажин.
Свое мнение о путях комплексного формирования системы гражданско-патриотического воспитания молодежи изложила председатель Государственного комитета Башкортостана по молодежной политике Яна Гайдук.
На встрече депутатского корпуса были также рассмотрены вопросы военно-патриотического воспитания допризывной молодежи, заслушаны предложения ветеранских объединений. Участники слушаний приняли рекомендации в адрес органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, военного комиссариата и иных организаций.
Добавим, что в преддверии учебного года в рамках августовского совещания педагогов в Институте развития образования РБ прошла предметная секция по Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому общественному движению «Юнармия». Были рассмотрены организационные вопросы, в том числе проведение в Уфе конкурса на лучший юнармейский отряд.
Гузель Юсупова.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
4-11-2022 (0) Просмотров: 258 Номер: 76(13638) Версия для печати