Лауреаты премии "Вечерней Уфы" за 2023 год
Нина Александровна ЖИЛЕНКО становится лауреатом нашей газеты второй год подряд. Вклад этой уникальной женщины, блистательного журналиста, историка и ревнителя искусства балета трудно переоценить. Все эти годы, а выписывает и читает «Вечерку» она с самого первого номера, Нина Александровна словно вошла в нашу семью, всем сердцем прикипев к главной городской газете. Мы благодарим Нину Жиленко за ее отзывчивость, оперативность, за ее постоянное желание поддержать газету, которая, благодаря таланту нашего уважаемого автора, во многом стала первой среди СМИ в освещении событий, связанных с творческой жизнью Башкирского государственного академического театра оперы и балета, неизменно откликается на все значимые даты не только в истории творчества, характерного для нашего региона, но и в личной судьбе тех, кто не просто стоял у истоков профессионального искусства, но и по сию пору продолжает формировать вкус публики, ощущающей свет далекой звезды...
В самые тяжелые дни, связанные с пандемией коронавируса, с переменами и преобразованиями, касавшимися судьбы «Вечерней Уфы», Нина Александровна, подобно стойкому оловянному солдатику, стояла на страже интересов и самой главной городской газеты, и ее читателей. Коллектив «Вечерней Уфы» благодарит Нину Жиленко за цикл публикаций, посвященных 85-летию Башкирского государственного академического театра оперы и балета, за статьи о выдающихся мастерах сцены БГАТОиБ, об уникальных педагогах Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева, о художниках республики, о наших, увы, уже ушедших коллегах; благодарит за оперативность, чувство стиля, культуру слова! Спасибо, Нина Александровна, будьте здоровы и не теряйте своего поразительного жизнелюбия!
Светлана Михайловна ПЛАТОНОВА, заведующая кафедрой истории музыки Уфимского государственного института искусств, профессор, более тридцати лет сотрудничает с «Вечерней Уфой», поддерживая главную городскую газету материалами, связанными с профессиональным искусством. Прерогатива Светланы Михайловны, которая не пропускает ни одного значимого в этой области события – симфонические концерты, масштабные оперные постановки, труды и дни Союза композиторов Башкортостана, членом коего музыковед Светлана Платонова является, яркие факты из творческой жизни родного УГИИ, а также Среднего специального музыкального колледжа, фестиваль «Шаляпинские вечера в Уфе», все форумы уже упомянутого Союза композиторов РБ, премьеры симфонических камерных и оперных-балетных сочинений, конкурсы – от Всероссийского ранга до республиканского; от взрослых, профессиональных, до детских музыкальных школ, творческие портреты музыкантов – сочинителей и исполнителей, зарисовки о подающих большие надежды студентах вуза искусств, любимые ею «народники», выступлений которых она не пропускает – все это входит в круг интересов профессора Платоновой и питает благодаря ей «Вечернюю Уфу». А еще Светлана Михайловна поставляет нам в качестве авторов своих учеников, давая им задания и затем правя тексты нерадивых (бывают и такие) и указывая на недочеты тем, кто способен работать самостоятельно. И вообще, Светлана Михайловна – палочка-выручалочка главной городской газеты, к помощи которой мы прибегаем в тех случаях, когда речь идет о событиях высшего порядка, требующих знаний и эрудиции профессора Платоновой. Все эти качества, а также масса прекрасных статей, которые выходили в «ВУ» в 2023-м, безоговорочно вывели Светлану Михайловну в число наших лауреатов.
Елена Анатольевна ПОПОВА, начальник отдела по связям с общественностью Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан, человек «Вечерней Уфе» не чужой. Начнем с того, что, еще будучи студенткой театрального факультета Уфимского государственного института искусств, в совсем еще юном возрасте Елена Анатольевна проходила практику в «Вечерке». И поскольку период этот выпал на время летних отпусков, когда большинство «перьев» отбывает на отдых, студентке, постигавшей в УГИИ тонкости и тайны искусства театральной критики, анализа спектакля и изучавшей историю театра мирового, а также связанного с нашим регионом, пришлось взвалить на себя непростую ношу сотрудника отдела новостей. Она честно отработала сию трудовую повинность, целыми днями бегая в пик жары по самым «неблагодарным» заданиям, испытание которыми, собственно, и формирует качественного репортера. Практикантка не стенала, не отказывалась от смущающих даже опытных журналистов тем и задач, в итоге доказав собственную состоятельность, заработав честную пятерку за практику и приобретя бесценный опыт жизни в газете. С тех, пожалуй, пор мы считаем Елену Анатольевну своим человеком, который понимает, что такое редакционная лямка и то, сколь несладок репортерский хлеб. К тому же он, пожалуй, единственный из поколения новой волны театральных завлитов, которого не правит перо сотрудника «ВУ», курирующего в газете тему искусства. Елена Анатольевна пишет настолько чисто, образно и, скажем так, художественно, что глаз журналиста на ее текстах отдыхает.
И это, равно как оперативность театрального критика и театроведа Елены Поповой, нестандартное мышление и огромное количество публикаций, благодаря которым читатели «ВУ» открывают для себя то, что несет в себе Театр – высокую духовность, тончайшие нюансы подтекста, глубину российской и европейской культуры, красоту, в конце концов, в очередной раз и вывело нашего уважаемого автора в число лауреатов «Вечерней Уфы».
Булат Расихович ГАЙНЕТДИНОВ, фотохудожник, некогда служивший в «Вечерней Уфе», ныне является официальным фотографом Русского академического театра РБ. Но родную «Вечерку», в истории которой Булат оставил свой яркий след, он не забывает. Как правило, тот, кто некогда, образно говоря, жил «единым телом» с газетой, забыть этого уникального братства, ритма событий и постоянных форс-мажоров не может. И спустя время Гайнетдинов вновь, улыбающийся, в один прекрасный момент «нарисовался» в проеме редакционных дверей. И, как говорится... понеслась! Булат, прекрасными снимками коего из Русского театра мы «кормимся» постоянно, очень живо откликается на все наши просьбы, а их достаточно много. Одна существенная деталь - Гайнетдинов в свое время окончил филфак БГУ, и перо в его руках выглядит столь же естественно, как и фотоаппарат. Он, придя в «ВУ», постоянно работал и как пишущий журналист, поэтому то, что страницы «Вечерки» и ныне украшают не только фотографии, но и материалы Булата Расиховича, приветствуется не только нами, но и читателями «ВУ», которые его публикации ценят. И в уходящем году блудный сын «Вечерку» далеко не раз выручал, подчас беря на себя очень ответственные задания. Он умен, начитан, умеет тонко чувствовать и в обычном найти нестандартные детали и грани. В итоге пишет Булат Расихович на самые разные темы, подчас поражая нас умением найти в сюжете для небольшого рассказа или репортажа своеобразный поворот, причем пишет он очень неплохо.
Думаем, ему помогает взглянуть на мир другими глазами и жизнь в театре, побуждающем любого человека мыслить образами. И еще он быстрый, словно пуля, невероятно мобильный и фантастически добродушный. Все эти свойства и его дарование вывели Булата Гайнетдинова в число нынешних лауреатов «Вечерки».
29-12-2023 (0) Просмотров: 109 Номер: 91(13744) Версия для печати