Да не сойдутся лёд и пламень!
Дарю вам, уважаемые автолюбители, эксклюзивный, суперсекретный и суперэффективный совет! Если вы утром не смогли открыть примерзшие двери вашего железного коня, то надо сделать так: пните шесть раз по заднему правому колесу, после чего обойдите трижды машину против часовой стрелки. А потом по истечении сорока секунд плесните кипятком на бампер.
Вам смешно? А мне нет. Такого изобилия дурацких советов, касаемых эксплуатации автомобиля, я раньше ежедневно не встречал. Авторы статеек в интернет-пространстве словно соревнуются в глупости. Причина сего понятна: диванные эксперты, многие из которых вообще ни разу не садились за руль, стремятся набрать побольше просмотров. Ладно бы это была просто безобидная глупость. Но ведь подобное может серьезно кому-то навредить…
В эти холодные дни появляются сотни публикаций о том, как «привести в чувство» замерзший автомобиль. Мы уже неоднократно рассказывали о секретах и особенностях низкотемпературного пуска двигателя. Об этом писано-переписано, и, думаю, даже новичок знает о том, что аккумулятор должен быть заряжен, в мотор залито масло по сезону, исправны свечи зажигания и прочая, и прочая. Давайте сегодня мы оставим в покое двигатель и поговорим только о том, какие неприятности нам преподносит мороз касаемо кузова, стекол, замков автомобиля. И о том, как грамотно действовать в той или иной ситуации.
…Привычная картина. Утром вы обнаружили, что ветровое стекло вашего седана или внедорожника укрыто снегом, под которым спрятался прочный ледяной панцирь. Замки дверей из-за мороза не сработали, и плюс ко всему вы уже догадываетесь, что сами двери плотно приморозились и открыть их будет большой проблемой. Давайте начнем по порядку. Итак, ветровое, или, как еще говорят, лобовое стекло. Во многих публикациях «экспертов» можно вычитать самый дурацкий совет: дабы лед на стекле оттаял, надо вылить на него чайник кипятка. Пишут это на полном серьезе. И ведь кто-то слепо пытается следовать этому совету! Неужели у нас так мало людей изучали в школе физику? Если один или два раза вам этот фокус сойдет с рук, то будьте уверены: такое издевательство рано или поздно приведет к растрескиванию стекла. Да и замороженному автомобильному лаку горячий душ, поверьте, на пользу не пойдет. Иные авторы, догадываясь об этом, осторожно советуют лить не горячую, а теплую водичку. Не спорю, некоторый эффект будет, но гарантирую – повозитесь изрядно.
Способы освобождения лобового стекла от наледи условно можно разделить на два типа: механический и химический. Если говорить о первом, то пластиковый скребок, которым оснащается большинство щеток, вам в помощь. Старо как мир и достаточно эффективно. Абсолютно безопасным этот способ тоже назвать нельзя. Конечно, стекло разбить риска нет, но микроцарапины, которые вы заметите летом при солнечном освещении, появятся. Но это уж если быть совсем дотошными. А так – в сотнях дворов трут по утрам стекла кто скребком, кто ненужной банковской картой.
Конечно, к «танцам с бубном» возле стекла приступают после того, как автомобиль заведен, температура печки поставлена на максимум, а вот вентилятор отопителя, напротив, включен на минимальную скорость. Есть умники, которые, дабы двигатель быстрее прогрелся, отопитель поначалу не трогают, а включают его уже тогда, когда охлаждающая жидкость наберет рабочую температуру. Если потом поток горячего воздуха направить на лобовое стекло, то это будет сопоставимо с поливанием кипятком. Вы видели автомобили с длинной продольной трещиной в нижней трети стекла? Знайте: их владелец вот к таким умникам и относится. Когда температура отопителя выставлена изначально на максимум, горячий воздух сразу на стекло не пойдет – откуда ему взяться? По мере прогрева двигателя постепенно будет становиться теплее и нагнетаемый на стекло воздух. И это безвредно.
Вскоре вы заметите, что снаружи лед в нижней части стекла, благодаря работе отопителя, стал податливее.
В продаже сегодня много разных химических размораживателей льда. Эти «пшикалки» вполне рабочие, но если слой наледи толстый, то быстрого эффекта не ждите. Если какой-то автор пишет, что, побрызгав на стекло и выждав пару минут, вы без труда уберете растаявший лед, знайте: сейчас последует реклама того или иного чудо-средства. Многие сами получают нехитрую смесь, способную растопить лед. Берем флакон со средством для мытья окон, в котором осталось граммов 100 жидкости, и доливаем туда спирт. Вот и все – пшикайте на здоровье! Хотя признаюсь: я всю эту слякоть не очень люблю и уже десятилетия пользуюсь способом «печка плюс скребок».
А можно ли предотвратить обледенение стекла снаружи? Есть очень действенный способ. Собственно, откуда берется лед? Вы приехали вечером домой. Салон теплый, стекло тоже. Закрывете машину и уходите. На теплое стекло падает снег, он тает, а потом благополучно замерзает. Вот вам и ледяная корка. Поэтому я всегда поступаю так: минуты за три до окончания движения перевожу регулятор температуры печки в положение «холод», это для того, чтобы остыли все патрубки и из них уже во время стоянки не шли остатки теплого воздуха. А уже приехав на место, я распахиваю все двери и выжидаю минут пять. За это время салон и стекла выстужаются. А значит, снег, падая на холодное стекло, таять не будет, и утром его достаточно смести щеткой. Но отчего тогда на стеклах стоящей не первый день машины вдруг взяла и образовалась наледь? Просто нападал снег, потом температура стала плюсовой, после чего ударил мороз. Тут уж ничего не поделаешь.
Если вы поздним вечером увидели во дворе авто с одеялом на лобовом стекле, не спешите смеяться над хозяином техники. Любое покрывало на лобовое стекло – это самый эффетивный способ предотвращения наледи. Лучше пользоваться накидками, которые не впитывают влагу.
Однако если вы сумели попасть в салон автомобиля и завести двигатель – это просто прекрасно. Но с утра вас может поджидать другая проблема – замерзшие замки дверей. Многие автовладельцы предпочитают не ездить на автомойку зимой. И правильно делают: замерзшая в замках дверей вода станет непреодолимой преградой для ключа. Вот тут тоже умников-советчиков хватает. Кто-то опять же напоминает про чайник с кипятком, более осторожные предлагают менее варварский способ: грелку с горячей водой. Существует изестный многим способ: если есть рядом автомобиль с исправным прикуривателем, то надо раскалить его и приложить к личинке замка. Верю, что этот способ эффективен, но я его пытался применять неоднократно – и безуспешно.
Как мы уже говорили, кипяток может навредить кузову авто. Более того: через несколько минут новая порция уже остывшей воды снова превратится в ледяную пробку. По этой же причине не могу порекомендовать впрыскивать кипяток в личинку замка шприцем – эффект будет тот же. Ну растопите вы замок, уедете. А где потом возьмете кипяток? Или кататься вам всю зиму с термосом?
В продаже есть вполне эффективные размораживатели для замков. Говорят, с этой задачей вполне успешно справляются антисептики, которых теперь много в магазинах. Лично я пользуюсь струйной портативной газовой горелкой. Только, конечно, не направляю пламя на личинку, а осторожно подогреваю рабочую часть ключа. Способ надежный.
Вообще, неприятности с водой в замках не приключатся, если вы не заезжали на мойку. Но у меня была безвыходная ситуация: в автосервис, куда я недавно приехал на ремонт, запускали только через мойку, где кузов авто попал под сильнейший водяной напор. Все! На следующее утро «танцы с бубном» мне были обеспечены. Замки не открылись с брелока, а ключом воспользоваться я и не пытался. Прибегать к газовой горелке времени не было, и я проник в салон автомобиля через багажник, замок которого сработал с брелока, ведь заморозить его струей воды невозможно (если он, конечно, внутренний, без наружной личинки для ключа, как у «жигулей»).
Для того же, чтобы двери не приморозились уплотнителем к дверной раме, не надо мудрствовать лукаво: для этого существует силиконовый спрей, который есть в любом автомагазине.
Таковы основные советы. И главный совет: прежде чем, прочтя об очередном «чудо-способе» в интернете, бежать его воплощать, подумайте, поразмышляйте логически. Вспомните, наконец, физику!
Максим ТИХОМИРОВ.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
19-01-2024 (0) Просмотров: 3 Номер: 4(13748) Версия для печати