$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Берег левый, берег правый…



В Уфе начали свою работу речные паромные переправы.
…В минувшую пятницу в затоне, где находились суда уфимской Службы речных переправ, царила особая приподнятая атмосфера. Позади долгий период подготовки к навигации, и вот наконец капитаны получили задания, звучит продолжительный гудок, и первые пять судов - «Фортуна», «Оникс», «Лазурит», «Александрит», «Корунд» – выходят из ремонтного пункта, чтобы направиться к местам своей дислокации. Еще три отправятся позже, когда уровни рек войдут в норму.
Вот уже 78 лет суда речных переправ верой и правдой служат жителям столицы, став надежным помощником, прежде всего, многотысячной армии садоводов.
Ежегодно начало навигационного периода совпадает с окончанием весеннего ледохода на реках Уфе и Белой и освобождением ото льда акватории затона, где находятся суда Службы речных переправ. Обычно навигация открывается 25 апреля, и зависит эта дата от наступления круглосуточных положительных температур. В нынешнем году она началась чуть раньше, флот учреждения вышел из затона к местам постоянной работы утром 19 апреля, чтобы по большой воде дойти до мест дислокации и уже в субботу, 20-го, приступить к перевозке пассажиров. Как рассказал директор МБУ «Служба речных переправ» города Уфы Константин Шахтарин, на предприятии пошли навстречу многочисленным просьбам уфимцев, которые хотели быстрее попасть на свои участки. Кстати, традиционно навигация стартует под выходные.
Пока будут работать переправы «Трамплин», «Сипайлово», «Дудкино», «Козарез» и внутригородской маршрут «Сипайлово – Зеленый мыс – Сипайлово». Переправы «ДОК грузопассажирская» и «Князево» начнут действовать, когда пройдет паводок, уровни рек достигнут значения, при которых можно будет осуществлять погрузку-выгрузку автомобилей. Пока гидротехнические сооружения, съезды для машин находятся под водой. Подходить к берегу невозможно, потому что можно пробить теплоход, в этом особенности начала навигации.
В период прохождения большой воды город находится в режиме повышенной готовности. Соответственно, Служба речных переправ также задействована в этом. Если потребуется, она предоставит свои плавсредства для перевозки людей из зон затопления.
Константин Шахтарин рассказал, что в рамках подготовки к навигации все самоходные и несамоходные суда прошли тщательную подготовку.
Провели текущий ремонт двигателей, рулевых устройств, судовых механизмов и систем, покрасочные работы. Обновили спасательные средства, противопожарное оборудование и инвентарь. Сейчас на капитальном ремонте находятся теплоход «Фианит» и две баржи. Вскоре и они выйдут на речные просторы.

Несмотря на солидный возраст судов Службы речных переправ, все они надежны и соответствуют строгим нормам безопасной перевозки. А обеспечивают ее хорошо подготовленные кадры. И здесь большая заслуга капитана-наставника Ивана Баширина. Коллеги между собой называют его «морским волком». Для Ивана Петровича нынешняя навигация уже 43‑я по счету. За это время он вырастил очень много настоящих профессионалов.
Капитан-наставник готовит все нормативные документы, занимается подготовкой специалистов для судов предприятия. По словам Ивана Петровича, в основном приходят ребята из нашего речного училища. Как отметил Баширин, в последнее время зарплата увеличилась, и молодые специалисты идут активнее. Здесь их выводят на «большую воду» – начинает новобранец рулевым-мотористом, его, как правило, направляют на теплоход, где больше механизмов, чтобы лучше знал материальную базу. Затем работает помощником капитана, старшим помощником, а потом и сам становится капитаном, для этого требуется шесть-семь лет подготовки.
Теплоходом «Александрит», который выделяется своими габаритами и способен вместить до 77 человек, управляет Ильдар Зкриев.
– Мое детство прошло рядом с Павловским водохранилищем, с катерами, другого транспорта у нас не было, так что с речной темой я был знаком не понаслышке. В итоге самому захотелось научиться водить суда, поступил в Уфимское речное училище, – говорит Зкриев.
И вот в речном деле он уже больше 30 лет – прошел путь от моториста до капитана судна. В Службе речных переправ проводит 9-ю навигацию.
– Только на этом теплоходе работал, больше ни на каких. Перевозили и пассажиров, и автотранспорт. В прошлом году в первый раз занимались перевозкой автотранспорта на Князевской переправе возле Шакшинского моста, а так каждый год доставляли пассажиров на переправе «Трамплин», – рассказывает капитан «Александрита». – Судно готово, сейчас ждем, пока уровень воды в реке спадет, чтобы выйти на переправу «ДОК грузопассажирская».
По словам капитана, переправа там очень сложная, на реке Уфа сильное течение, осадка у парома маленькая, к тому же часто мешает сильный ветер – нужно быть начеку. Но профессионализма капитанам Службы речных переправ не занимать!
Закрытие сезона в текущем году запланировано на 25 октября, но в зависимости от погодных условий и от сложившейся к тому времени судоходной обстановки эта дата может измениться.
Отметим, что тарифы на услуги по перевозке пассажиров и грузов на речных паромных переправах в нынешнем году остаются на уровне прошлого сезона. Стоимость взрослого билета составляет 33 рубля. По карте «Алга» поездка обойдется в 28 рублей.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 23-04-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 41     Номер: 28(13772)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.