Комфортный дом для пассажиров
Одному из крупнейших вокзалов Куйбышевской железной дороги – на станции Уфа – исполнилось 55 лет.
Железнодорожный вокзал Уфа расположен на основном направлении Транссибирской магистрали. Через него проходят как пассажирские, так и грузовые составы.
Новое здание уфимского вокзала распахнуло свои двери в 1970 году. Оно было возведено на месте первого кирпичного корпуса железнодорожного вокзала дореволюционной постройки, снесенного в 1967-м. В народе его называли Колчаковским, так как в свое время на путях стоял фирменный салон-вагон Александра Колчака.
Проектирование и строительство в Уфе нового железнодорожного вокзала было обусловлено ростом потока пассажиров. Автором проекта стал Михаил Готлиб. По его же проекту строился вокзал Ульяновск-Центральный. По замыслу архитектора, объект должен был подчеркнуть растущую промышленную мощь региона. Идея была воплощена в жизнь в духе своего времени – из стекла и бетона.
Новое здание вокзала в модернистско-функциональном стиле было простым и строгим, но при этом представляло собой сложное инженерное сооружение.
В 2005 году компанией ОАО «РЖД» и Правительством Республики Башкортостан было принято решение о реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса на станции Уфа.
В рамках первого этапа реконструкции отремонтировали здание 1970 года постройки, реконструировали платформу №1 и построили пассажирскую платформу №4.
В первую очередь были построены вставки и конкорс (крытый переход), по которому удобно проходить в здание вокзала и на платформы. Передвижение пассажиров осуществляется теперь с помощью эскалаторов и траволаторов, по которым люди могут направляться к центру вокзала и на платформы к поездам. Кроме того, выстроена галерея, благодаря которой пассажир из здания вокзала попадает на привокзальную площадь к остановкам городского общественного транспорта.
Был капитально отремонтирован второй этаж здания вокзала. Его украшением стал застекленный стальной купол высотой 35 метров, окружностью почти в 100 метров. Фасад здания отделан алюминиевыми плитами, а застекленные стены – тонированными светоотражающими стеклопакетами.
Кроме того, были обновлены теплотрасса, дренаж, бытовая канализация, водоснабжение, помещение дикторской, санитарные комнаты, служебные кабинеты, кассы дальнего следования, противопожарные зоны. В зале ожидания поменяли скамейки, появилась бесплатная детская зона.
В рамках второго этапа работ по модернизации вокзального комплекса планируется удлинить подземный тоннель и провести реконструкцию платформ. Эти работы планируются в рамках инвестиционной программы на 2026 год.
Большое внимание на вокзале уделяется безопасности. Выполнено ограждение территории, организованы досмотровые зоны с металлодетекторами и рентгеновскими установками. Контролировать обстановку помогает интеллектуальная система видеонаблюдения. Новые инженерные коммуникации контролируются автоматикой, полностью обновлены навигация и табло.
Особое внимание уделено созданию безбарьерной среды и адаптации функциональных зон вокзала для маломобильных пассажиров.
Как сообщили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги, сегодня вокзал одновременно может вместить до 2 тысяч человек, а его услугами ежесуточно пользуются более 4 тысяч пассажиров. Пассажирские и пригородные поезда принимаются и отправляются с 8 путей. Общая площадь вокзального комплекса превышает 30 тысяч квадратных метров.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото пресс-службы Куйбышевской железной дороги.
Фото пресс-службы Куйбышевской железной дороги.
Сегодня, 07:00 (0) Просмотров: 0 Номер: 4(13839) Версия для печати