На «Транспортной неделе» обсудили стратегические магистрали в Башкортостане
В Москве прошла «Транспортная неделя-2021». В работе форума приняла участие делегация Башкортостана под руководством Главы РБ Радия Хабирова.
Центральным событием форума стала пленарная дискуссия «Транспорт России – 2035: От стратегии – к реализации». В ходе обсуждения спикеры – члены Правительства России, губернаторы, руководители ведущих транспортных компаний – затронули вопросы реализации обновленной Транспортной стратегии России, развития единой опорной транспортной сети страны, а также новые возможности и риски, связанные с цифровизацией отрасли и глобальным энергопереходом.
В рамках форума состоялась Международная выставка «Транспорт России». Со своими достижениями и наработками знакомили более 90 экспонентов. В их числе – операторы транспортной инфраструктуры, грузовые и пассажирские перевозчики, представители логистической отрасли, федеральные и региональные органы исполнительной власти.
Башкортостан организовал на выставке свою экспозицию, посвященную значимым отраслевым достижениям республики, а также масштабным проектам в сфере транспорта и дорожного строительства. Среди них – крупнейший в Приволжском федеральном округе инфраструктурный проект «Восточный выезд». Он предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длиной более 1,2 километра, возведение мостового перехода через реку Уфу с эстакадной частью протяженностью свыше 2,6 километра и устройство 10-километрового участка платной скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на трассу М-5. Полностью Восточный выезд планируют построить к концу 2023 года.
На стенде Башкортостана также демонстрировался проект по строительству мостового перехода через реку Белую в створе улицы Интернациональной. Он позволит оптимизировать транспортные потоки, связать северную промышленную часть города с федеральными трассами М-5 и М-7. Общая протяженность моста с подходами – больше 6 километров.
В беседе с журналистами Глава Башкортостана Радий Хабиров подчеркнул, что модернизация сферы транспорта, пассажирских и грузоперевозок – значимое направление работы Правительства республики. Поэтому в рамках «Транспортной недели» делегация региона обсуждала целый ряд вопросов, в том числе связанных с развитием железнодорожной и авиационной инфраструктуры.
– Важная тема – строительство скоростной трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург в соответствии с поручением Президента России Владимира Владимировича Путина. Она пройдет через нашу республику, затронет Дюртюлинский, Бураевский и Татышлинский районы. Это порядка 140 километров. Нам предстоит решить много организационных и технических вопросов, – сказал Радий Хабиров. – Есть вопросы для обсуждения по федеральной трассе М-5. Там нужны быстрые решения по расширению дороги до четырех полос, особенно на участке от Иглино до границы с Челябинской областью.
В ходе форума Глава Башкортостана Радий Хабиров провел рабочую встречу с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. На ней рассматривались вопросы модернизации железнодорожной инфраструктуры республики. В их числе – строительство вторых путей на участке Дема–Иглино для создания Уфимского железнодорожного кольца.
– Обход столицы Башкортостана – один из наиболее масштабных проектов, которые мы реализуем с «Российскими железными дорогами», – отметил Радий Хабиров. – Это очень важное направление развития транспортной инфраструктуры Башкортостана, и я хотел бы поблагодарить руководство РЖД за хорошие темпы совместной работы.
Глава региона добавил, что этот проект также включает организацию железнодорожного сообщения столицы региона с аэропортом. С началом эксплуатации Уфимского кольца жители и гости города получат быстрый и комфортный вид транспорта.
В сутки по этим стальным маршрутам будут ходить 34 пары поездов. Время в пути из Иглино в аэропорт «Уфа» составит 50 минут, из Уфы в Дему и обратно — полтора часа. Объем пассажирских перевозок по Уфимскому железнодорожному кольцу к 2030 году может составить 4,6 миллиона человек в год.
На встрече Радия Хабирова с Олегом Белозеровым обсуждались и другие проекты в сфере железнодорожного транспорта. В частности, руководитель республики предложил главе РЖД приобрести пять поездов «Ласточка» и передать их в аренду АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». Составы планируется использовать для организации регулярных маршрутов «Западный экспресс» и «Восточный экспресс» в Приютово и Белорецк. «Восточный экспресс» должен быть запущен уже 31 января 2022 года. Пока на нем будут курсировать обычные поезда, которые в будущем заменят на «Ласточки». Они смогут перевозить до 200 тысяч пассажиров в год.
Запущенный в апреле 2021 года скорый пригородный поезд «Орлан» по маршруту Уфа — Кумертау — Уфа оказался весьма востребованным. В июне была запущена вторая пара поездов, а в сентябре маршрут был продлен до Оренбурга. Всего с начала работы «Орланы» перевезли 70 тысяч пассажиров. В 2022 году пассажиропоток должен составить 100 тысяч человек.
Олег Белозеров высоко оценил взаимодействие с республикой.
– В развитии транспортной инфраструктуры мы стараемся ориентироваться на повышение комфорта и удобства пассажиров. Сотрудничество с Башкортостаном позволяет успешно реализовывать намеченные планы, – отметил Олег Белозеров. – При этом очень важно видеть долгосрочные перспективы работы. Это позволяет формировать оптимальные финансовые модели реализации отраслевых проектов.
В рамках форума «Транспорт России» состоялась рабочая встреча Главы Башкортостана Радия Хабирова и заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В ней также приняли участие Премьер-министр Правительства РБ Андрей Назаров, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев, Глава Администрации Уфы Сергей Греков.
– Москва в сфере общественного транспорта сделала очень впечатляющие шаги по его развитию, – сказал Радий Хабиров. – Мы с интересом смотрим на инфраструктуру столицы России, изучаем лучшие практики для внедрения у себя в республике.
На встрече рассмотрели возможности интеграции билетной системы на базе карты «Тройка» с транспортным решением «Алга».
Москвичи пользуются картой «Тройка» для оплаты проезда в метро и других видах общественного транспорта. Функционал карты постоянно расширяют. Например, с ее помощью можно оплачивать походы в музеи. Она также действует в Московской, Ярославской, Тульской, Ростовской областях, Новом Уренгое, Ульяновске, Комсомольске-на-Амуре, Пермском крае и Республике Карелия.
– Мы активно внедряем в Башкортостане транспортную карту «Алга», которая находит применение в транспорте и в других сферах. Поэтому нам интересно изучить перспективы взаимодействия наших платежных систем для удобства жителей, – отметил Радий Хабиров.
– Мы высоко оцениваем потенциал транспортной карты «Алга» и также заинтересованы в интеграции с нашей картой «Тройка», так как в конечном итоге это будет полезно для всех пассажиров, – сказал Максим Ликсутов. – Информационные технологии на основе транспортных карт позволяют видеть ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на нехватку подвижного состава на том или ином участке. К тому же это прозрачные финансы и налоги в бюджеты всех уровней.
Стороны также обсудили проектирование интеллектуальной транспортной системы для Башкортостана, которая призвана автоматизировать управление транспортными потоками, снизить аварийность и повысить качество организации дорожного движения.
В ходе рабочей встречи Главы Башкортостана Радия Хабирова и первого заместителя министра транспорта России Андрея Костюка обсуждались итоги работы дорожного комплекса республики, а также перспективы развития отрасли в 2022-2023 годах. В частности, речь шла о строительстве и реконструкции крупных транспортных сооружений Башкортостана и привлечении в эти проекты федеральных средств.
Так, при поддержке Минтранса России в регионе разрабатывают новую трассу в обход Стерлитамака и транспортную развязку в районе Зинино, формируют программу ремонта автомагистрали М-7 «Волга» и строительства продолжения проспекта Салавата Юлаева.
– Кроме того, в столице республики требуют ремонта крупные мостовые сооружения в районе Южного выезда из города, Затона и микрорайона Шакша. Еще один мост, который планируем отремонтировать, находится в Стерлитамаке, – отметил Радий Хабиров. – В следующем году по федеральной программе ремонта мостов республика получит на эти цели порядка 1 миллиарда рублей.
Глава Башкортостана добавил, что федеральные средства также направят на реконструкцию региональных участков магистралей М-5 и М-7 для увеличения их пропускной способности. Ежегодно на двухполосных отрезках этих трасс происходит большое количество ДТП. В течение ближайших нескольких лет необходимо увеличить их ширину до четырёх полос.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.
Фото с сайта glavarb.ru.
23-11-2021 (0) Просмотров: 1 952 Номер: 82(13552) Версия для печати