На полном ходу
Развитие транспортной инфраструктуры – одна из важнейших задач властей республики. Наряду со строительством новых дорог, большое внимание уделяется обновлению подвижного состава пассажирского транспорта, как автомобильного, так и железнодорожного. Делается все, чтобы увеличить объемы перевозок, а пассажирам было удобно и безопасно.
Благодаря слаженной работе руководства республики и железнодорожников за последние пять лет Башкортостан получил 88 новых вагонов – в целом с 2021 года подвижной состав удалось обновить на 70 процентов, а средний возраст поездов снизился с 16 до 6 лет. Глава республики Радий Хабиров отметил, что ранее в течение целых 10 лет эту работу не проводили вовсе, поэтому результат внушительный. А в наступившем 2025-м республика получит еще 3 самых современных электропоезда «Финист».
Уже сейчас по динамике развития пригородного железнодорожного транспорта Башкортостан входит в число российских регионов-лидеров. На последнем совещании в формате «Транспортного часа», которое провел Глава республики Радий Хабиров, участники подробно обсудили перспективы, дальнейшие планы. Речь идет в первую очередь о модернизации путевой инфраструктуры, пересадочных пунктов, а также подвижного состава.
Развитие пригородных перевозок железнодорожным транспортом – это прежде всего комфорт и безопасность поездки. Поэтому на них такой большой спрос у пассажиров. Всего за минувший, 2024-й год пригородным железнодорожным транспортом в республике воспользовались 5,4 миллиона пассажиров, что на 23 процента больше соответствующего показателя 2023 года. А на территории Уфимской агломерации электрички перевезли 2,8 миллиона человек.
– Новые поезда позволили увеличить частоту курсирования и впервые в истории организовать тактовое движение в черте Уфимской городской агломерации, где общее число поездов увеличили более чем в два раза, – отметил руководитель Башкортостанской пригородной пассажирской компании Антон Гармаш. – Это позволило сократить и время в пути. От Шакши до Демы по железной дороге сейчас можно доехать за 40 минут, а из Иглино до центра Уфы – меньше чем за час.
Одновременно с модернизацией подвижного состава в Уфе формируют сеть современных транспортно-пересадочных узлов. К остановочным пунктам электричек подводят подъездные пути для общественного пассажирского автотранспорта, а также строят парковки для частных автомобилей.
Глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев сообщил, что таким образом уже благоустроили железнодорожные остановки Правая Белая, Городской дворец культуры, Черниковка, Шакша. В планах также – совместное с Российскими железными дорогами строительство нового остановочного пункта в микрорайоне Яркий.
Развитие проекта «Уфимская городская электричка» продолжится. Ее маршрут будет продлен до станции Чишмы. До 2030 года планируется пустить городские электрички по Южному обходу до Зубово и Чесноковки.
Уфимцы в будущем могут рассчитывать и на электричку до аэропорта. «В рамках проекта «Развитие Уфимского железнодорожного узла» предусмотрен запуск экспресс-электрички до Аэропорта. Данный проект достаточно капиталоемкий. По проекту выполнены работы по разработке технико-экономического обоснования. По состоянию на 29 января ведутся работы по подготовке проектных документаций», – сообщили в Минтрансе РБ.
В целом по республике в ближайшей перспективе – формирование современного радиального каркаса пригородных маршрутов – так называемых «башкирских радиусов». Ключевые направления в этой сфере – организация движения на участке Уфа – Самара, Уфа – Туймазы и Уфа – Сибай, Уфа – Челябинск, а также увеличение количества рейсов на маршруте Уфа – Оренбург. Для этого в республику планируют поставить новые отечественные электропоезда «Финист».
Дальнейшее развитие пригородного железнодорожного транспорта позволит создать в Уфе крупнейший транспортный хаб Приволжского федерального округа с охватом более 9 миллионов человек. Это даст дополнительный импульс развитию туристического потенциала региона и повышению его инвестиционной привлекательности.
Глава Башкортостана высоко оценил эффективность сотрудничества с Российскими железными дорогами.
– Такое взаимодействие позволяет нам успешно развивать и авиационное сообщение. Жители соседних регионов все чаще выбирают аэропорт Уфы в качестве отправной точки своих поездок и добираются до нашей столицы в том числе железнодорожным транспортом, – отметил Радий Хабиров.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.
Фото с сайта glavarb.ru.
Сегодня, 07:00 (0) Просмотров: 1 Номер: 6(13841) Версия для печати