Школьники республики идут тропами родного края
С февраля и до конца июля в республике проводился туристско-краеведческий конкурс «Тропы родного края» для школьников 5-9-х классов из сельских образовательных учреждений Башкортостана.
Организаторы получили 300 заявок на первом этапе, из них 120 прошли на практический этап, и в итоге школьниками было создано 8 эксклюзивных экскурсионных проектов по Республике Башкортостан.
В третий тур прошли команды из Альшеевского, Гафурийского, Уфимского, Чекмагушевского, Кушнаренковского, Татышлинского и Калтасинского районов нашего региона.
Проекты ребят оценивали члены регионального отделения Русского географического общества, посол гостеприимства Республики Башкортостан и руководители Детского центра туризма и краеведения.
Победу одержала команда из села Ахметово Кушнаренковского района с проектом, посвященным посещению Екатерининских мостов и Удмуртского этнокультурного центра.
В конце июля команда победителей бесплатно отправилась в трехдневное путешествие по Башкортостану – посетила столицу, горы Белорецкого района и колодно-бортевую пасеку.
«Такие конкурсы помогают школьникам из сельской местности лучше узнать природу родного края, обучиться экологической грамотности и экскурсионному туризму, – поделился Андрей Лукьянов, руководитель проекта. – На каждом этапе конкурса мы поощряли участников – вручали дипломы и сувениры, а команду-победитель и куратора наградили путешествием по туристическим достопримечательностям родной республики».
В рамках конкурса прошло краеведческое тестирование с вопросами на знание основ географии, истории, этнографии и краеведения Республики Башкортостан, далее дети обучились основам туризма, создавали красочные презентации и учились искусству представления туристических маршрутов, а в завершение разработали полноценный туристический маршрут родной местности.
«По итогу проекта возникла идея составить большой туристический справочник или книгу интересных маршрутов по Башкортостану, потому что почти в каждой точке, в которой мы были, можно сделать уникальные и очень интересные визит-центры, – поделился Эдгар Кильметов, автор идеи проведения конкурса «Тропы родного края». – Так, одна из идей у нас появилась в Калтасинском районе: сделать туристический центр, посвященный башкирской нефти, музей с интерактивными элементами. Мысль создать такой музей навеяна центром в Кировске, это Апатиты, там находится просто потрясающий музей минералов – он настолько впечатляющий, что привлекает туристов со всей России. Я думаю, что как раз в таких населенных пунктах, как село Краснохолмский Калтасинского района, можно создать подобный визит-центр, и это будет точка притяжения для гостей со всей страны».
Забира Фагимовна Халилова, куратор команды победителей, поделилась впечатлениями от участия. «Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Важно уметь замечать и ценить ту красоту, которую дарит нам окружающий мир, особенно если эти места знакомы с детства. Мы – команда «Ахмалетдиновцы» – решили участвовать в конкурсе «Тропы родного края» и показать свою родную землю, представить историю родного края. Конкурс состоял из нескольких этапов. На первом мы прошли краеведческое тестирование с вопросами на знание основ географии, истории, этнографии, экологии и краеведения республики. Участникам тест показался очень сложным и заставил засомневаться в своих силах, но наша команда под руководством учителя географии успешно прошла первый этап и вошла в число восьми школ республики, для которых организаторы провели мастер-классы и лекции. На втором этапе наши ребята встретились с кураторами конкурса – Эдгаром Кильметовым и Алисой Таминдаровой. Для учащихся они провели увлекательные лекции и практические занятия по основам туризма, по навыкам организации экскурсии, обеспечения безопасности и составлению туристических маршрутов. Ребята усвоили не только знания и навыки организации туристических экскурсий, но и получили море положительных эмоций от общения с такими увлеченными наставниками. Они помогли ребятам взглянуть на родное село с другого ракурса – как на привлекательную для туристов достопримечательность. На третьем этапе команды подготовили паспорт маршрута «Екатерининские мосты». Этот этап еще больше объединил нашу команду, каждый участник был заинтересован в победе.
Мы и не ожидали, что наш маршрут окажется победителем, а сейчас очень рады, что нам предстоит трехдневная экскурсионная поездка по Республике Башкортостан. Участвуя в конкурсе, ребята не только отлично провели время, но и взяли для себя много полезного. Хочется поблагодарить руководителя проекта Андрея Лукьянова, куратора конкурса Эдгара Кильметова, педагога по туризму Алису Таминдарову. Спасибо за отличную организацию, внимательное и доброе отношение, понимание, терпение и любовь ко всем участникам!»
«Проект показал, что на самом деле в сельской местности у нас замечательные дети: они очень любознательные, трудолюбивые, многое умеют и успевают делать наряду с учебой в школе, - подчеркнул Эдгар Кильметов. - Так, например, меня очень порадовало, что именно в сельской местности почти при каждой школе есть собственный огород, за которым школьники ухаживают – все сами сажают и пропалывают, и даже нас успели угостить урожаем. Ну а самым ценным для нас в проекте стало общение с детьми: было видно, что они по-настоящему любят свой регион, вовлечены, начинают генерировать какие-
то новые идеи, полностью погружаются в процесс создания экскурсионного проекта и туристического маршрута. И в каждом, даже самом небольшом населенном пункте, в каждой школе, где нам удалось побывать, дети представили что-то уникальное и интересное для будущих туристов и раскрыли свои способности. Нашей задачей было показать школьникам, что они могут реализоваться в любой местности, где живут, способны создавать классные туристские продукты!»
Проект «Тропы родного края» завершился, лучшие проекты организаторы отправят в Министерство предпринимательства и туризма РБ и предложат к использованию региональным туроператорам.
Алиса КРАСНОЯРСКАЯ.
Фото предоставлено Эдгаром КИЛЬМЕТОВЫМ.
Фото предоставлено Эдгаром КИЛЬМЕТОВЫМ.
8-08-2025
(0) Просмотров: 0 Номер: 51(13886) Версия для печати