$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Хочу автобус цвета «зкспресс»


В Уфе стартовало голосование - в какой цвет покрасить городской транспорт. Республиканские власти подготовили несколько вариантов стиля, в котором будут оформлены все автобусы, троллейбусы и трамваи.

Хочу автобус цвета «зкспресс»

Честно говоря, мне абсолютно безразлично, в какой цвет будет покрашен городской транспорт, лишь бы он был удобным, а цвет не создавал риска при движении. Скажем, башкирский триколор, эффектно смотрящийся летом, менее заметен в метель и снегопад, что не очень хорошо. Как триколор будет смотреться в сумерки?
Белая крыша автобуса - это замечательно солнечным летом, тогда автобус меньше перегревается. Пассажиры знают, как тяжело находиться в салоне, обстановка в котором больше напоминает сауну. Остается только удивляться, как выживают кондукторы в таких условиях. Согласно СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», если температура достигает отметки 30 градусов, то работники имеют право требовать сокращения рабочего дня.
И совсем плохо чувствуют себя пассажиры, когда водитель курит. А как быть старикам, теряющим здоровье во время таких поездок?
Думаю, что многие поддержат меня: даже самый изысканный цвет не украсит автобус, если он будет заклеен рекламой. Особенно плохо, когда плакаты на заднем окне. Пассажир, следующий с пересадками, не видит, какой транспорт идет следом, теряет возможность скорректировать своевременно маршрут.
Вечером из окна не увидеть, к какой остановке подъезжает автобус. Приходится переспрашивать, это создает лишнюю нервозность. В советские времена объявления входили в функцию кондукторов. Можно, наверное, вернуться к практике использования магнитофонов или же устанавливать в салоне бегущую строку.
Буквально через пару недель пассажиры начнут нервничать в автобусах, где столько травмоопасных ступенек. Когда они покрываются наледью, переход по салону становится проблемой. А в условиях экстренного торможения люди рискуют просто съехать с этих ступенек, в лучшем случае испачкав одежду.
И, наконец, мне нужен быстрый автобус. Чтобы можно было проскочить 53,5 километра с севера на юг Уфы в кратчайшие сроки. Увы, это остается недосягаемой мечтой. Пока уфимские остановки не переоборудуют, даже самые новые двенадцатиметровые НефАЗы будут плестись по дорогам со скоростью черепахи. Львиную долю времени водители тратят не на проезд, а в очереди на остановку. Как правило, заездной карман для автобусов забит частниками, подрезающими муниципальный транспорт. Вы посмотрите, что творится на остановке «Округ Галле»! Длина посадочной площадки явно не соответствует интенсивности движения. С учетом одновременно останавливающихся автобусов она должна быть увеличена по крайней мере в два раза. В часы пик там выстраивается громадная процессия из автобусов и троллейбусов. Явно не продумана остановка «Центральный рынок» на углу улиц Революционной и Цюрупы, где водители в часы пик иной раз предпочитают и вовсе не останавливаться.
Оптимизация остановок общественного транспорта чрезвычайно важна с точки зрения экологии: автобусы, стоящие в очереди, выбрасывают в атмосферу на тридцать процентов выхлопных газов больше, нежели машины, просто движущиеся по дороге.
Будучи в одном из пригородов Сеула, обратила внимание, что некоторые улицы представляют сплошную посадочную полосу, где с интервалом 15-20 метров останавливаются автобусы разных цветов, следующие по различным маршрутам. Добавлю, что по большинству улиц автобусы движутся по специально выделенным полосам и, как следствие, не стоят в пробках. Нет такого сумасшествия, как на «Бульваре Славы», где на крохотном участке должны припарковаться транспортные средства, следующие почти по 20 маршрутам.
Кстати, цвет автобуса в Сеуле выполняет очень важную функцию. Он показывает, в каких пределах и с какой скоростью движется транспортное средство. Между различными районами города курсируют голубые автобусы. В центре Сеула по кольцу передвигаются желтые. В красный цвет, символизирующий скорость и энергию, окрашены экспрессы, курсирующие между центрами Сеула и городами-спутниками мегаполиса.
Чего в Уфе не хватает, так это красных автобусов, позволяющих, скажем, жителям Шакши, Булгаково или Затона проскочить без остановок до центра города. В таких автобусах особенно нуждаются студенты, вынужденные добираться до учебных заведений с несколькими пересадками. Непонятно, почему сейчас ликвидированы экспрессы, следующие в аэропорт. В Уфе советского периода наряду с обычными автобусами было два экспресса, они ходили круглосуточно.
Надеюсь, что сотрудники республиканского Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству, организовавшие опрос, будут думать не только о внешней стороне проблемы, а решат более важные организационные вопросы.
Раиса БАШИРОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 30-11-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 781     Номер: 96(13276)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.