Кроссовки от Деда Мороза
Каждый человек в глубине души верит в чудеса. С возрастом ожидаешь уже не чудес, а чего-то вполне реального: здоровья, достатка, стабильности. В разные периоды жизни приоритеты меняются.
В советское время я занималась легкой атлетикой, и у меня постоянно возникала потребность в качественной обуви. Тренировались в основном в кедах. Зимой наш тренер Сергей Васильевич Донин советовал покупать обувь для спорта на два размера больше и на шерстяные носки надевать полиэтиленовые мешки, чтобы было теплее и ноги не промокали.
В 70-х-начале 80-х годов кроссовок еще не было. Сергей Васильевич отдирал от шиповок подошву и наклеивал обычную, хорошо амортизирующую. Так создавались самодельные кроссовки, в которых вполне успешно можно бегать марафоны. В середине 80-х в продаже появились первые отечественные кроссовки, изготовленные в Кимрах. Обувь эта была очень удобная, относительно легкая, но купить ее в магазине было весьма сложно: очереди выстраивались огромные, а во многих спорттоварах она уходила через черный ход.
В конце 80-х годов люди, имеющие возможность выезжать за границу, стали привозить качественную одежду и обувь. Среди мастеров спорта уже не была редкостью экипировка фирм «Адидас», «Пума» и других известных производителей спортинвентаря. Нам же – разрядникам такая роскошь доставалась лишь по случаю. Я, как и в юности, топтала асфальт в кроссовках фирмы Донин. И продолжалось это до 1989 года.
Перед Новым 1990 годом я затеяла генеральную уборку. Накопилось много всякого мусора, и я попросила мужа рано утром перед работой отнести весь хлам на помойку. Минут через десять муж вернулся. На его лице было удивление и некоторая растерянность. В руках он держал новые сине-белые женские кроссовки. «Ты представляешь, они стояли возле контейнера. Я подумал, что обувь ношеная, но… взгляни, их даже ни разу не зашнуровывали». Я с некоторым сомнением и брезгливостью взяла кроссовки за белоснежные шнурки. Поразила стерильная чистота стельки и подошвы, но главным достоинством обуви оказался их легкий вес. Впрочем, подошва тоже имела свои плюсы: она была рельефной, что позволяло уверенно бегать по скользкому покрытию.
Вечером мы вновь вернулись к возможным версиям появления столь дорогой, красивой и совершенно новой вещи на помойке. Это сейчас не редкость наблюдать выставленные на мусорной площадке диваны, шкафы, бытовую технику в рабочем состоянии, куртки, пальто и другую одежду, а в те годы народ бережно относился к своим вещам.
День-два я косилась на странную находку, не решаясь надеть, но 31 декабря клуб любителей бега «Марафон» проводил праздничный Новогодний пробег от Дворца имени Серго Орджоникидзе до Дворца машиностроителей. Дистанция была небольшая, и я рискнула провести эксперимент с новыми кроссовками. Результат превзошел все ожидания! По снежной дороге я просто летела!
Весь январь все ждала, что кто-нибудь подойдет ко мне с вопросом о кроссовках. Не раз ловила завистливые взгляды прохожих, посматривающих на мои ноги. Каждый раз мысленно я пыталась найти какое-либо оправдание: откуда и как эта красота вдруг оказалась у меня, и не находила никаких правдоподобных объяснений.
Сейчас уже не помню фирму кроссовок. Качество их было очень хорошим. Прослужили они мне долго. Уже летом точно такую же обувь я увидела у одной бегуньи. Как она объяснила, родственница привезла ей из-за границы.
В тех счастливых кроссовках я пробежала четыре марафона, не натерла ни одной мозоли. Как они оказались возле мусорного контейнера, я так и не поняла. Единственное предположение: это был подарок от Деда Мороза.
Галина ФАДЕЕВА.
30-12-2021 (0) Просмотров: 895 Номер: 92(13562) Версия для печати