$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Дорогая бесплатная медицина


Дорогая бесплатная медицина

Два года тому назад, когда пандемия только начала захватывать нашу планету, всем казалось, что проблема эта скоро разрешится сама собой и мы забудем о ней, как забывают мелкие бытовые неприятности.

Никто не мог предположить, что вирус мутирует, экономику будет штормить, а люди разделятся на два лагеря: на тех, кто верит в медицину, и тех, кто не желает вакцинироваться, носить маску в общественных местах и соблюдать режим самоизоляции.
Если первый год пандемии дисциплина более-менее соблюдалась, то с началом вакцинации стали возникать сложности во многих сферах экономики, образования, да и в самом медицинском обслуживании. Напряженная работа медперсонала не спасает положение. Не хватает медиков всех уровней, служба «скорой помощи» трудится на пределе. Пациенты сталкиваются с тем, что так называемые бесплатные районные поликлиники не справляются с наплывом больных с хроническими и другими заболеваниями.
После новогодних праздников и мне, и многим моим знакомым пришлось осознать, что закончилось не только бесплатное обслуживание пациентов, но и прием в некоторых поликлиниках вообще. Например, через интернет человек записывается к терапевту на две-три недели вперед, получает уведомление, что заявка на посещение одобрена. А когда больной появляется на пороге поликлиники, ему (почему-то!) с раздражением сообщают о болезни врача. То, что пожилой человек с трудом, по козьим тропкам добирался до медучреждения, никого не волнует. Прислать сообщение об отмене приема никто не удосужился. На вопрос: «Можно ли пойти к другому, в данный момент принимающему терапевту?» - равнодушно машут рукой: «Идите! Может, примет». В полупустом коридоре возле одной двери дожидаются своей очереди человек восемь, пришедших на определенное время, которое уже прошло. С грустью констатируешь, что ждать милости бессмысленно.
История с врачом ухо-горло-нос еще более короткая. Также по интернету записываюсь на прием, получаю одобрение. Проходят две недели, никаких извещений никто не присылает, а о том, что поликлинику просто закрыли, узнаю уже от толпы возмущенных граждан на крыльце медучреждения.
Знакомая, живущая в другом городе, сама тяжело больная, попросила меня отвести ее уфимскую тетушку, назовем ее Ниной Петровной, к кардиологу и сделать электрокардиограмму. В ее районной поликлинике выяснилось, что кардиолог на больничном, а на ЭКГ идет запись на март. В интернете указано, что данная поликлиника оказывает и платные услуги, в том числе ЭКГ. В регистратуре нас заверили: платные услуги в данное время не оказывают в связи с большой загруженностью. Я направилась в конец длинного пустого коридора к кабинету ЭКГ. Постучала, приоткрыла дверь. За столом сидела пожилая врач или медсестра в белом халате, пила ароматный кофе с печеньем. Зажав между пальцами, чтобы было видно, солидную купюру, я попросила сделать 85-летней женщине, которой трудно ходить, ЭКГ. Хозяйка кабинета дожевала печенье, бросила взгляд на деньги и… заявила, что сейчас к ней придет человек по предварительной записи. Мои уговоры на нее не подействовали. Мы вежливо подождали минут пятнадцать. Никого, кроме нас, в этом конце коридора не было, и по записи никто не появился. Набравшись храбрости, я опять постучала в дверь. Аромат кофе все еще витал в воздухе, но на столе лежал только сотовый телефон, и настроение врача изменилось в лучшую сторону. Она вздохнула, постелила на кушетку салфетку, и я помогла своей подопечной раздеться и лечь.
Нам повезло. Пока мы одевались, буквально через десять минут была сделана расшифровка ЭКГ. На вопрос о примерных сроках выздоровления кардиолога в регистратуре ответили, что, возможно, она потом в отпуск уйдет.
Нина Петровна уже три года не проходила обследование у гастроэнтеролога. Во-первых, такой специалист уже не числился в ее районной поликлинике, во-вторых, пожилые люди соблюдали режим самоизоляции, в-третьих, самостоятельно Нине Петровне очень трудно ходить, у нее больные ноги. На другой день я отправилась на поиски врача без пациентки. Как ни странно, в такой же бесплатной поликлинике, но другого района, гастроэнтеролог работал и, о чудо, согласился принять мою подопечную за вполне умеренную цену. Более того, он порекомендовал сделать предварительно ультразвуковое исследование (УЗИ), фиброгастроскопию (ФГДС) и еще пару анализов для более объективной оценки. Когда я заикнулась о записи на очередь, врач сам созвонился с нужными специалистами и договорился на удобное для нас время. Все обследование заняло у нас три часа. Я уже не говорю о том, что никто больную не торопил, не повышал на нее голос, а, напротив, все терпеливо выслушивали жалобы. Гастроэнтеролог выписал три вида лекарств, проинструктировал и меня, и Нину Петровну – когда и какие дозы принимать. Через десять дней мы должны были вновь появиться перед доктором, чтобы в дальнейшем скорректировать лечение.
Уже проходя мимо медперсонала регистратуры, я услышала, как кто-то из них возмущенно кричал в трубку: «Нет-нет! Никаких платных услуг мы не оказываем!»
Конечно, хотелось бы выразить благодарность этому «чужому» гастроэнтерологу, который нашел время и проявил внимание к пожилому человеку. Однако по понятным причинам не могу назвать его фамилию и номер поликлиники. Зная примерные расценки в платных медучреждениях, могу сказать, что нам удалось сэкономить около двух тысяч рублей. Но главное: нам не пришлось неделями ждать своей очереди, больную обследовал высокопрофессиональный специалист, умный и доброжелательный человек.
Среди моих знакомых очень многие пользуются именно такими, как говорили в советское время, блатными связями. А что остается, если медицинское обслуживание в столь критическое время не способно работать оперативно и качественно?! Вы спросите, как дела у Нины Петровны? В назначенный день мы вновь навестили теперь уже «нашего» гастроэнтеролога. Он добавил еще два вида лекарственных препаратов, уточнив, что предыдущие нужно допить и только после начать принимать новые.
Нина Петровна торжественно достала из пакета кашпо с цветущими фиалками и водрузила его на подоконник между кактусом и аспарагусом. На листочке с названиями лекарств врач написал номер своего телефона. Мы обменялись дружескими пожеланиями, с уверенностью, что общение было взаимовыгодным.

Галина ФАДЕЕВА.
Фото из открытых источников.


Дата создание новости 15-02-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 432     Номер: 10(13572)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.