Дорогая бесплатная медицина
Два года тому назад, когда пандемия только начала захватывать нашу планету, всем казалось, что проблема эта скоро разрешится сама собой и мы забудем о ней, как забывают мелкие бытовые неприятности.
Никто не мог предположить, что вирус мутирует, экономику будет штормить, а люди разделятся на два лагеря: на тех, кто верит в медицину, и тех, кто не желает вакцинироваться, носить маску в общественных местах и соблюдать режим самоизоляции.
Если первый год пандемии дисциплина более-менее соблюдалась, то с началом вакцинации стали возникать сложности во многих сферах экономики, образования, да и в самом медицинском обслуживании. Напряженная работа медперсонала не спасает положение. Не хватает медиков всех уровней, служба «скорой помощи» трудится на пределе. Пациенты сталкиваются с тем, что так называемые бесплатные районные поликлиники не справляются с наплывом больных с хроническими и другими заболеваниями.
После новогодних праздников и мне, и многим моим знакомым пришлось осознать, что закончилось не только бесплатное обслуживание пациентов, но и прием в некоторых поликлиниках вообще. Например, через интернет человек записывается к терапевту на две-три недели вперед, получает уведомление, что заявка на посещение одобрена. А когда больной появляется на пороге поликлиники, ему (почему-то!) с раздражением сообщают о болезни врача. То, что пожилой человек с трудом, по козьим тропкам добирался до медучреждения, никого не волнует. Прислать сообщение об отмене приема никто не удосужился. На вопрос: «Можно ли пойти к другому, в данный момент принимающему терапевту?» - равнодушно машут рукой: «Идите! Может, примет». В полупустом коридоре возле одной двери дожидаются своей очереди человек восемь, пришедших на определенное время, которое уже прошло. С грустью констатируешь, что ждать милости бессмысленно.
История с врачом ухо-горло-нос еще более короткая. Также по интернету записываюсь на прием, получаю одобрение. Проходят две недели, никаких извещений никто не присылает, а о том, что поликлинику просто закрыли, узнаю уже от толпы возмущенных граждан на крыльце медучреждения.
Знакомая, живущая в другом городе, сама тяжело больная, попросила меня отвести ее уфимскую тетушку, назовем ее Ниной Петровной, к кардиологу и сделать электрокардиограмму. В ее районной поликлинике выяснилось, что кардиолог на больничном, а на ЭКГ идет запись на март. В интернете указано, что данная поликлиника оказывает и платные услуги, в том числе ЭКГ. В регистратуре нас заверили: платные услуги в данное время не оказывают в связи с большой загруженностью. Я направилась в конец длинного пустого коридора к кабинету ЭКГ. Постучала, приоткрыла дверь. За столом сидела пожилая врач или медсестра в белом халате, пила ароматный кофе с печеньем. Зажав между пальцами, чтобы было видно, солидную купюру, я попросила сделать 85-летней женщине, которой трудно ходить, ЭКГ. Хозяйка кабинета дожевала печенье, бросила взгляд на деньги и… заявила, что сейчас к ней придет человек по предварительной записи. Мои уговоры на нее не подействовали. Мы вежливо подождали минут пятнадцать. Никого, кроме нас, в этом конце коридора не было, и по записи никто не появился. Набравшись храбрости, я опять постучала в дверь. Аромат кофе все еще витал в воздухе, но на столе лежал только сотовый телефон, и настроение врача изменилось в лучшую сторону. Она вздохнула, постелила на кушетку салфетку, и я помогла своей подопечной раздеться и лечь.
Нам повезло. Пока мы одевались, буквально через десять минут была сделана расшифровка ЭКГ. На вопрос о примерных сроках выздоровления кардиолога в регистратуре ответили, что, возможно, она потом в отпуск уйдет.
Нина Петровна уже три года не проходила обследование у гастроэнтеролога. Во-первых, такой специалист уже не числился в ее районной поликлинике, во-вторых, пожилые люди соблюдали режим самоизоляции, в-третьих, самостоятельно Нине Петровне очень трудно ходить, у нее больные ноги. На другой день я отправилась на поиски врача без пациентки. Как ни странно, в такой же бесплатной поликлинике, но другого района, гастроэнтеролог работал и, о чудо, согласился принять мою подопечную за вполне умеренную цену. Более того, он порекомендовал сделать предварительно ультразвуковое исследование (УЗИ), фиброгастроскопию (ФГДС) и еще пару анализов для более объективной оценки. Когда я заикнулась о записи на очередь, врач сам созвонился с нужными специалистами и договорился на удобное для нас время. Все обследование заняло у нас три часа. Я уже не говорю о том, что никто больную не торопил, не повышал на нее голос, а, напротив, все терпеливо выслушивали жалобы. Гастроэнтеролог выписал три вида лекарств, проинструктировал и меня, и Нину Петровну – когда и какие дозы принимать. Через десять дней мы должны были вновь появиться перед доктором, чтобы в дальнейшем скорректировать лечение.
Уже проходя мимо медперсонала регистратуры, я услышала, как кто-то из них возмущенно кричал в трубку: «Нет-нет! Никаких платных услуг мы не оказываем!»
Конечно, хотелось бы выразить благодарность этому «чужому» гастроэнтерологу, который нашел время и проявил внимание к пожилому человеку. Однако по понятным причинам не могу назвать его фамилию и номер поликлиники. Зная примерные расценки в платных медучреждениях, могу сказать, что нам удалось сэкономить около двух тысяч рублей. Но главное: нам не пришлось неделями ждать своей очереди, больную обследовал высокопрофессиональный специалист, умный и доброжелательный человек.
Среди моих знакомых очень многие пользуются именно такими, как говорили в советское время, блатными связями. А что остается, если медицинское обслуживание в столь критическое время не способно работать оперативно и качественно?! Вы спросите, как дела у Нины Петровны? В назначенный день мы вновь навестили теперь уже «нашего» гастроэнтеролога. Он добавил еще два вида лекарственных препаратов, уточнив, что предыдущие нужно допить и только после начать принимать новые.
Нина Петровна торжественно достала из пакета кашпо с цветущими фиалками и водрузила его на подоконник между кактусом и аспарагусом. На листочке с названиями лекарств врач написал номер своего телефона. Мы обменялись дружескими пожеланиями, с уверенностью, что общение было взаимовыгодным.
Галина ФАДЕЕВА.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
15-02-2022 (0) Просмотров: 435 Номер: 10(13572) Версия для печати