$ - 65.6046
€ - 72.6243

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Все флаги в гости к нам

Звезды уже прибывают на форум

«Любимый город» ждёт уфимцев

Социально значимые проекты

Обнимая реку крепкими руками

Строительство нового Затонского моста идёт активными темпами


Обнимая реку крепкими руками

Новый трехполосный мост через Белую - крупнейший строительный объект последних лет не только в Уфе, но и в целом по республике. Его протяженность составит 836 метров, ширина - 18 метров. Срок сдачи - июль 2016 года. Позади - год, как специалисты мостоотряда № 30 начали здесь работы.
Ежедневно во время утренних и вечерних радиопередач, когда в эфир выходят сводки о затруднении движения на дорогах, непременно звучат сообщения о заторах в районе Затонского моста. Мост-ветеран, которому уже 42 года, явно не справляется с возросшим автопотоком, особенно с началом активной застройки новых микрорайонов в Затоне и открытием объездной дороги. Возведение нового моста - проект стратегический, и внимание ему уделяется соответствующее. По словам начальника мостоотряда № 30 Петра Косенкова, серьезную поддержку строителям оказывают президент Башкортостана Рустэм Хамитов, Правительство республики, городские власти. Отметим, строительство практически полностью финансируется из республиканского бюджета (более 4 млрд 700 тысяч рублей), 70 миллионов - софинансирование муниципалитета.
- Идем в графике, а по некоторым позициям даже опережаем его, - говорит Петр Федорович. - Из 4,8 миллиарда на сегодня в физических объемах освоено примерно 1,3. На следующий год требуется 2,5 миллиарда, из них 1 млрд уйдет на металл.
2015-й будет решающим, ведь начнется сборка пролетного строения. А чтобы идти в графике, усилий одних мостостроителей недостаточно. Многое зависит от своевременной поставки металла. Надежнее всего выкупить львиную его долю в начале года, чтобы в дальнейшем не испытывать дополнительной нагрузки из-за роста цен (поставщик "Курганстальмонтаж" уже поднял их на 8 процентов). И здесь мостостроители надеются на поддержку. Часть металла закуплена ранее, и буквально на днях на левом берегу начнется сборка пролетного строения.
Всего на возведение мостового перехода уйдет более 30 тысяч кубометров железобетона и около 7,3 тысячи тонн металла - колоссальные объемы!
Хотя и будут стоять два моста рядом, в 40 метрах друг от друга, они не близнецы-братья. От своего старшего, полностью выполненного из железобетона, новый мост заметно отличается - его пролетное строение из металла и долговечнее, и проще в монтаже, эксплуатации. А еще новый мост будет воздушнее - металлическая одежка проезжей части позволила сократить количество опор с 18 до 11.
На сегодня работа идет одновременно на девяти опорах. Мостостроители взяли красавицу Агидель в крепкие объятия на обоих берегах. Ударными темпами создают столь нужный Уфе объект.
Основной плацдарм для наступления - на левом берегу Белой. Здесь работают специалисты под руководством начальника участка Раиля Мулюкова. Вместе с Раилем Мухлисовичем отправляемся по объекту.
Первая опора давно готова. На второй осталось сделать последние штрихи - уже возвели тело опоры и стойки. На третьей идет армирование фундамента.
Следующие - четвертая, пятая и шестая опоры - русловые. Прежде чем вести работы на водной глади, была отсыпана 250-метровая "дорога жизни", под которую уложены десятки труб. Через них пока проходят воды Агидели. И река, словно понимая, что мост - дело нужное, не "капризничает". Лишь осенью, после проливных дождей, уровень воды значительно поднялся, чем доставил немного хлопот. Но это, как говорят мостостроители, - рабочие моменты. Во время паводка они уходят с реки - и на берегу есть чем заняться.
Идем дальше. На четвертой опоре приняли тампонажный бетон, идет подготовка под устройство фундамента. Еще ближе к середине реки, вокруг будущей пятой опоры сделано шпунтовое ограждение, сейчас здесь главные действующие лица - мощные буровые установки BAUER пробивают твердь земную. Чтобы здесь, посредине реки, поднялась опора, в дно Агидели необходимо загнать 35 буронабивных свай глубиной более 40 метров. На следующей, 6-й опоре рабочие занимаются устройством шпунтового ограждения. Чтоб попасть на этот мини-объект, нужно пересесть на катер. Под седьмую опору, на правом берегу, идет бурение скважин под буронабивные сваи. На девятой заканчиваются работы на 18-метровых стойках. На десятой забетонировали фундамент, идет подготовка для возведения стойки. Одиннадцатая готова. После Нового года начнется работа на восьмой опоре, где и встретятся пролетные строения, которые будут надвигать с обоих берегов.
Параллельно со строительством специалисты мостоотряда ведут приемку металла, а еще готовят пути катания для надвижки собранных конструкций. Уже готов стенд для укрупнения деталей моста. Вскоре многотонные плиты начнут собирать в единое целое, сваривать в коробку. Затем мощное пролетное строение двинется вперед, на опоры.
Побывав на объекте, мы убедились, что работа идет по графику, а применяемые новейшие технологии повысят степень надежности возводимого объекта. Новый мост будет отвечать самым высоким стандартам, а сообщений о пробках в районе Затонского моста наверняка в эфире больше не появится. Уфимцы и гости столицы беспрепятственно смогут добираться из центра Уфы до Затона, а также будет обеспечен свободный выезд на трассу М-7 "Волга".
Сергей ОСАДЧИЙ.

Обнимая реку крепкими руками Обнимая реку крепкими руками

Фото Артура САЛИМОВА.

Дата создание новости 24-12-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 946     Номер: 246(12644)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.