Социально значимые проекты
Обнимая реку крепкими руками
Строительство нового Затонского моста идёт активными темпами
Новый трехполосный мост через Белую - крупнейший строительный объект последних лет не только в Уфе, но и в целом по республике. Его протяженность составит 836 метров, ширина - 18 метров. Срок сдачи - июль 2016 года. Позади - год, как специалисты мостоотряда № 30 начали здесь работы.
Ежедневно во время утренних и вечерних радиопередач, когда в эфир выходят сводки о затруднении движения на дорогах, непременно звучат сообщения о заторах в районе Затонского моста. Мост-ветеран, которому уже 42 года, явно не справляется с возросшим автопотоком, особенно с началом активной застройки новых микрорайонов в Затоне и открытием объездной дороги. Возведение нового моста - проект стратегический, и внимание ему уделяется соответствующее. По словам начальника мостоотряда № 30 Петра Косенкова, серьезную поддержку строителям оказывают президент Башкортостана Рустэм Хамитов, Правительство республики, городские власти. Отметим, строительство практически полностью финансируется из республиканского бюджета (более 4 млрд 700 тысяч рублей), 70 миллионов - софинансирование муниципалитета.
- Идем в графике, а по некоторым позициям даже опережаем его, - говорит Петр Федорович. - Из 4,8 миллиарда на сегодня в физических объемах освоено примерно 1,3. На следующий год требуется 2,5 миллиарда, из них 1 млрд уйдет на металл.
2015-й будет решающим, ведь начнется сборка пролетного строения. А чтобы идти в графике, усилий одних мостостроителей недостаточно. Многое зависит от своевременной поставки металла. Надежнее всего выкупить львиную его долю в начале года, чтобы в дальнейшем не испытывать дополнительной нагрузки из-за роста цен (поставщик "Курганстальмонтаж" уже поднял их на 8 процентов). И здесь мостостроители надеются на поддержку. Часть металла закуплена ранее, и буквально на днях на левом берегу начнется сборка пролетного строения.
Всего на возведение мостового перехода уйдет более 30 тысяч кубометров железобетона и около 7,3 тысячи тонн металла - колоссальные объемы!
Хотя и будут стоять два моста рядом, в 40 метрах друг от друга, они не близнецы-братья. От своего старшего, полностью выполненного из железобетона, новый мост заметно отличается - его пролетное строение из металла и долговечнее, и проще в монтаже, эксплуатации. А еще новый мост будет воздушнее - металлическая одежка проезжей части позволила сократить количество опор с 18 до 11.
На сегодня работа идет одновременно на девяти опорах. Мостостроители взяли красавицу Агидель в крепкие объятия на обоих берегах. Ударными темпами создают столь нужный Уфе объект.
Основной плацдарм для наступления - на левом берегу Белой. Здесь работают специалисты под руководством начальника участка Раиля Мулюкова. Вместе с Раилем Мухлисовичем отправляемся по объекту.
Первая опора давно готова. На второй осталось сделать последние штрихи - уже возвели тело опоры и стойки. На третьей идет армирование фундамента.
Следующие - четвертая, пятая и шестая опоры - русловые. Прежде чем вести работы на водной глади, была отсыпана 250-метровая "дорога жизни", под которую уложены десятки труб. Через них пока проходят воды Агидели. И река, словно понимая, что мост - дело нужное, не "капризничает". Лишь осенью, после проливных дождей, уровень воды значительно поднялся, чем доставил немного хлопот. Но это, как говорят мостостроители, - рабочие моменты. Во время паводка они уходят с реки - и на берегу есть чем заняться.
Идем дальше. На четвертой опоре приняли тампонажный бетон, идет подготовка под устройство фундамента. Еще ближе к середине реки, вокруг будущей пятой опоры сделано шпунтовое ограждение, сейчас здесь главные действующие лица - мощные буровые установки BAUER пробивают твердь земную. Чтобы здесь, посредине реки, поднялась опора, в дно Агидели необходимо загнать 35 буронабивных свай глубиной более 40 метров. На следующей, 6-й опоре рабочие занимаются устройством шпунтового ограждения. Чтоб попасть на этот мини-объект, нужно пересесть на катер. Под седьмую опору, на правом берегу, идет бурение скважин под буронабивные сваи. На девятой заканчиваются работы на 18-метровых стойках. На десятой забетонировали фундамент, идет подготовка для возведения стойки. Одиннадцатая готова. После Нового года начнется работа на восьмой опоре, где и встретятся пролетные строения, которые будут надвигать с обоих берегов.
Параллельно со строительством специалисты мостоотряда ведут приемку металла, а еще готовят пути катания для надвижки собранных конструкций. Уже готов стенд для укрупнения деталей моста. Вскоре многотонные плиты начнут собирать в единое целое, сваривать в коробку. Затем мощное пролетное строение двинется вперед, на опоры.
Побывав на объекте, мы убедились, что работа идет по графику, а применяемые новейшие технологии повысят степень надежности возводимого объекта. Новый мост будет отвечать самым высоким стандартам, а сообщений о пробках в районе Затонского моста наверняка в эфире больше не появится. Уфимцы и гости столицы беспрепятственно смогут добираться из центра Уфы до Затона, а также будет обеспечен свободный выезд на трассу М-7 "Волга".
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Артура САЛИМОВА.
24-12-2014 (0) Просмотров: 1 513 Номер: 246(12644) Версия для печати