$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Социально значимые объекты

Мост пускает корни


Мост пускает корни

Водители, попадающие в утренние и вечерние пробки на старом Затонском мосту, с надеждой смотрят на развернувшееся по соседству строительство: "Ну когда же появятся первые опоры нового?"

Но время "вершков", то бишь опор, еще не настало. Сегодня мостостроители глубоко сажают "корешки", ведя подготовку оснований под будущие опоры. Это самый трудоемкий и ответственный этап строительства. Именно от него зависит степень надежности будущего моста. Корреспонденты "Вечерней Уфы" побывали позавчера на стройплощадке и убедились: работа идет строго по графику.
Напомним, первый Затонский мост построили в далеком теперь 1972 году специалисты Мостоотряда № 30. И вот им снова доверено возведение столь важного для города объекта. Основной плацдарм для наступления на Белую находится на левом берегу реки, где работают специалисты под руководством начальника участка Раиля Мулюкова. Строители, разместившиеся в городке из вагончиков, трудятся вахтами по десять дней. Работа ведется круглосуточно, в две смены. Рядом со стоянкой техники подготовлена площадка под прием металлоконструкций. Именно здесь будут соединять гигантские металлические пролеты, которые затем перекочуют на опоры будущего моста. Отсюда, с левого берега, планируется надвигать 610 метров пролетных строений, а с правого берега - остальные 226.
Работают на объекте профессионалы высокого класса. Сам начальник участка Раиль Мулюков возводит мосты уже 32 года. Большой опыт у бригадира монтажников Бориса Тимашева, машиниста буровой установки Юрия Аксенова, крановщика Асхата Ситдикова. Есть в коллективе толковые молодые специалисты.
Под руководством Раиля Мулюкова будет установлено 6 из 11 опор нового моста. Сегодня в работе четыре из них. Основание под первую опору закончили, занимаются его усилением. Глубоко под этим бетонным постаментом находятся карстовые пустоты, и специалисты сверлят отверстия до 70 метров, чтобы заполнить их раствором.
Параллельно с первой опорой возводили и вторую. Подходим поближе. Котлован под опору обнесен мощными тампонажными ограждениями, на дне можно рассмотреть "макушки" более двух десятков буронабивных свай, каждая из которых уходит на глубину до 45 метров. Перед этим в пробуренную скважину опускают арматурный каркас, затем все заполняется бетоном - в среднем на каждую гигантскую сваю уходит 63 кубометра.
По словам Раиля Мухлисовича, одну скважину бурят два с половиной дня. Грунт тяжелый, скальный, к тому же на большой глубине, после 40 метров, проходка идет сложнее. Но и этот "орешек" вполне по зубам мощным буровым установкам BAUER немецкого производства. Здесь, на левом берегу, одновременно работают две такие современные машины. Сегодня они задействованы на сооружении третьей опоры, а уже через несколько дней машины двинутся к месту расположения четвертой. Она вырастет на самом краю берега. Чтобы подойти сюда, мостостроителям пришлось взять на себя функции дорожников и уложить основание из бетонных плит. В итоге немного потеснили Агидель, которая теперь несет свои воды, огибая рукотворный полуостров, огражденный мощным металлическим каркасом.
Совсем скоро у самой воды загудят двигатели, и мощная техника вгрызется в тверди земные, готовя фундамент для дальнейшего наступления. Затем придет черед самого сложного этапа. Вначале мостостроители проложат "дорогу" к месту пятой опоры, отсыпав в воды Агидели немало кубометров грунта, работы развернутся уже далеко от берега. Ну а черед шестой опоры, которая взметнется в судоходном русле, наступит лишь зимой. Наморозят толстый лед, и по нему техника доедет до района строительства основной опоры будущего моста.
Вот такие ближайшие перспективы у мостостроителей. А пока Раиль Мулюков с помощью чертежей, которыми увешан штаб стройки, знакомит нас с характеристиками нового объекта.
В отличие от первого Затонского моста, конструкции нового не из железобетона, а металлические. Они легче и прочнее, а пролеты длиннее - не 42, как на старом, а 84 метра. Это позволяет сократить число опор с 17 до 11. Общая протяженность моста составит 836 метров, а подходов к нему - 587. По ширине он практически не будет отличаться от своего старшего брата. Планируются три полосы одностороннего движения - на въезд в город. А старый мост станет работать только на выезд из Уфы.
На строительство долгожданного, стратегически важного объекта отведено 33 месяца, сдача - в 2017 году.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Мост пускает корни Мост пускает корни Мост пускает корни Мост пускает корни Мост пускает корни Мост пускает корни Мост пускает корни Мост пускает корни Мост пускает корни

Дата создание новости 17-07-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1 605     Номер: 139(12537)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.