Сквозь десятилетия
Так сошлись два берега у одной реки
"Восемь рельсовых направляющих. По ним и движется вперед, сантиметр за сантиметром, пролетное строение. Длиной 61 метр, весом более 400 тонн.
Сплошной металл: толстые ребра, гулкие пустоты между блоками. Толкает эту громадину - вежливо, но непреклонно - гидродомкрат. Словно весь правый берег реки Белой, - а он ощетинился стрелами кранов, навис над водой металлоконструкциями - придает силу этому механизму.
"Скоро мы соединимся", - говорит левый берег словами главного технолога "Мостострой-4" Юрия Николаевича Чефранова".
Так начинался репортаж "Самый главный километр", опубликованный в "Вечерней Уфе" тридцать лет назад. Именно три десятилетия назад в ноябрьские дни 1982 года завершилось строительство моста через Белую.
Ни ветер, ни снегопад, ни мороз не приостановили тогда работы. Строителями двигала одна мысль, к концу 1982-го сомкнуть пролеты моста и предъявить его комиссии.
В материале Алексея Воронова, так подчас подписывал свои публикации вечеркинец Фарид Шарипович Шарипов, указаны и фамилии передовых мостоотрядовцев: Юрия Баева, Анатолия Лапаева, Николая Егорова, Олега Куропятникова. Думаю, для них те ноябрьские дни остались в памяти навсегда.
Галина ЛЕОНИДОВА.
16-11-2012 (0) Просмотров: 2 196 Номер: 220(12118) Версия для печати