$ - 93.2918
€ - 99.5609

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Послесловие к сезону

Театр уходит, чтоб вернуться. Через год


Театр уходит, чтоб вернуться. Через год

Ушел в историю еще один театральный сезон. Для Башкирского государственного театра оперы и балета он был юбилейным - семьдесят пятым. Сейчас спектакли уже не идут, у театральной кассы нет очередей, творческие коллективы постепенно уходят в отпуск... Сил нужно набраться всем, поскольку следующий год для БГТОиБ будет непростым. Историческое здание театра закрылось на реконструкцию.

А это значит не только то, что шикарные интерьеры с правительственной ложей, парадной мраморной лестницей и уникальные музеи будут скрыты от публики на длительный период. Артисты временно лишились своих грим-уборных, репетиционных залов, переезжают целые цехи: костюмерный, обувной, реквизиторский... Меняют место дислокации звукооператоры, осветители и многие другие обитатели театра...
И самое главное - оперный не сможет в полном объеме представлять своим дорогим зрителям постановки. Безусловно, продолжит работу Камерная сцена, предстоят многочисленные гастроли и выступления на арендованных сценических площадках Уфы. Но в предстоящий сезон театр не в состоянии будет порадовать премьерами масштаба “Тоски” на музыку Пуччини или “Спартака” Хачатуряна. И, к великому сожалению балетоманов, не состоится в определенный срок очередной Нуреевский фестиваль. Поэтому минувший праздник во славу танца вспоминается с особенным чувством...
...Ежегодно Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева становится громким событием. Из разных уголков России и мира танцовщики, критики, специалисты в области театра съезжаются в Уфу, в город, где некогда сделал первые шаги к мировой славе гений танца XX века. Каждый раз Нуреевский дарит радость встречи с уже полюбившимися артистами и открывает уфимцам новые имена. За долгие годы он обрел постоянных зрителей, признание мировой балетной общественности.
Фестиваль - это танцевальный калейдоскоп. За одну неделю можно посмотреть и классический “большой” балет с “белым” актом, как то “Баядерка” или “Жизель”, и приобщиться к искусству современного танца, и “собрать сливки” в заключительном Гала-концерте с участием звезд мирового масштаба.
В нынешнем году Нуреевский фестиваль прошел уже в девятнадцатый раз и был, как всегда, щедрым на необычайное по яркости действо. Вопреки традиции он не открылся премьерой, зато торжественный концерт “Gaudeamus-гала” во всем блеске представил уфимскую балетную школу. На сцене театра выступали воспитанники Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева от мала до велика: и совсем юные учащиеся, и прима-балерины, и ведущие танцовщики театра.
В “Баядерке” в главных партиях выступили прима-балерина и премьер Мариинского театра Екатерина Кондаурова и Евгений Иванченко. Любовный треугольник Никия - Солор - Гамзатти замкнула наша Гульсина Мавлюкасова. К слову сказать, нынешний фестиваль стал настоящим бенефисом, триумфальным возвращением Гульсины из декретного отпуска. Она виртуозно исполнила партию дочери раджи, ни на мгновение не теряясь рядом с одной из самых блистательных пар Петербурга. В “Дон Кихоте” восхитила публику своей Уличной танцовщицей и Повелительницей дриад, сорвав шквал аплодисментов. А ее “Умирающий лебедь” в буквальном смысле потряс не только зал, но и парижского критика Виктора Игнатова, который после выступления иначе как бриллиантом Гульсину не называл.
Давний друг театра Дину Тамазлакару приехал в столицу Башкирии в пятый раз. Сказать, что этого танцовщика Берлинской национальной оперы у нас обожают, - не сказать ничего. Его Базилю в “Дон Кихоте” публика рукоплескала, отбивая ладони, и, срывая голос, кричала: “Браво!”.
Долю неоклассики внесли в фестивальную палитру два вечера итальянской труппы “Классический балет Лилианы Кози - Маринеля Стефанеску”. Кстати, напомню: “Вечерка” уже писала о том, что сама сеньора Лилиана - прима миланского театра Ла Скала и партнерша Рудольфа Нуреева - сорок лет назад выступала в БГТОиБ. И рада была представить теперь свою труппу.
Концертная компания “Содружество” вновь привезла к нам молодых танцовщиков - победителей престижных конкурсов. Но больший интерес вызвала постановка Камерного балета “Москва” - спектакль “Эдит Пиаф: ни о чем не жалею”, решенный средствами современной хореографии, стал настоящим потрясением и вызвал, пожалуй, больше всего эмоций у зрителей и критиков. В антракте и сразу после спектакля публика разделилась на сторонников такой трактовки жизни легендарной певицы и их оппонентов.
Еще одним аргументом в пользу того, что уфимцы живо интересуются современным танцем, стал заключительный Гала-концерт. На сей раз он почти на девяносто процентов состоял из номеров в стиле contemporary.
...Нуреевский фестиваль за свою двадцатилетнюю историю переживал разные времена. Многие обратили внимание на то, что в нынешнем году фестиваль должен был стать юбилейным. Созданный в 1993 году с легкой руки Юрия Григоровича, он знал периоды бурного расцвета и затишья. Например, в 1996 и 1999 годах из-за нехватки финансирования театр обошелся балетами-посвящениями великому Руди в день его рождения - 17 марта. Это были великолепные спектакли с артистами, которые общались, работали с Нуреевым: “Жизель” с Айдаром Ахметовым и “Сильфида” с Жанной Аюповой. И в том, что предстоящий сезон пройдет без фестиваля, пожалуй, нет ничего страшного. Зато год спустя в обновленном театральном здании в свете рампы с новой силой засияет праздник во славу танца, во славу великого земляка!

Валентина АЙШПОР.
НА СНИМКАХ: фрагменты Нуреевского фестиваля-2013 - Екатерина Кондаурова в балете “Баядерка”; Гульсина Мавлюкасова в “Умирающем лебеде”.
Фото Александра ДАНИЛОВА.


Театр уходит, чтоб вернуться. Через год

Дата создание новости 2-07-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 819     Номер: 126(12274)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.