$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Музыка высших сфер

Талисман театральной судьбы


Талисман театральной судьбы

Сегодня в Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан состоится не просто спектакль. Зрители и коллеги будут чествовать в этот вечер одну из ведущих актрис ГАРДТ. В спектакле “Неаполь - город миллионеров” по пьесе Эдуардо де Филиппо она сыграет роль Амалии Йовине, одну из своих самых сложных драматических героинь. Она актриса, посвятившая всю свою творческую жизнь одной сцене. Театральные критики называют ее “темной лошадкой”, загадку которой не каждому дано разгадать. Она способна собрать полный зал любящих ее зрителей. Она - народная артистка Республики Башкортостан Ирина АГАШКОВА. И сегодня ее юбилейный вечер!
А сейчас мы предоставляем слово друзьям, коллегам и однокурсникам Ирины Георгиевны.


- Помню, когда почти тридцать лет назад я выпускал в этом театре свой первый спектакль... В зал забежала девочка, которая очень хотела посмотреть, что за очередной режиссер приехал в театр, где она работает. Вот так мы и познакомились.
Она была занята в третьем моем спектакле - “Вишневом саде”. Там вообще все так сложилось, что все были на своих местах - Раневская - Галина Ивановна Мидзяева, Гаев - Анатолий Тихонович Хаустов... И Анечка Иры Агашковой была совершенно очаровательна! От работы я получал невероятное удовлетворение. Сцены с ней очень любил смотреть сам. Как трогательно эта совсем еще девочка засыпала прямо за столом - они ведь так рано встали сегодня!..
Ирина стала одним их моих талисманов. Их у меня немного в театре. Но если они заняты в спектакле - значит, он состоится!
Специально “на нее” был поставлен спектакль “Сны Евгении” по пьесе Алексея Казанцева. А ведь пьеса тогда еще даже не была опубликована. И это было интересно, ново, свежо!
С Ирой вообще всегда интересно работать. Сейчас она изменилась, стала другой, но для меня она навсегда останется девочкой. Актрисой, которой я как режиссер всегда был увлечен и которая меня как постановщика понимает! Бог наградил ее фантастической органикой! Она не умеет лгать. Замечаю: если в спектакле ее героине надо “сыграть”, у Иры это не всегда может получиться, а вот если нужно прожить по правде, прочувствовать - вот это ее!
Ирина умеет влюбить в себя - и не только зрителей! Умеет немножко пококетничать с залом, обратить на себя внимание. Потому что она актриса! Она очень хорошая актриса!
Профессиональная планка у нее всегда должна быть высокой! Я желаю ей еще долго работать в театре, сыграть много ролей! И быть счастливой!
Михаил РАБИНОВИЧ,
художественный руководитель ГАРДТ, заслуженный деятель искусств России и Башкортостана.


- Ира для меня - неотъемлемая часть жизни. Как связала нас судьба почти тридцать лет назад - так мы и идет рука об руку. Учились на одном курсе у Павла Романовича Мельниченко, работаем в одном театре. Мы с Ирой всегда были в паре, в очень тесной связке - на занятиях по танцу, по мастерству актера. До сих пор хорошо помню наш первый серьезный большой этюд. Мы взяли отрывок из “Тома Сойера” Марка Твена - я играл Тома, а она - Бекки Тэтчер.
А сколько мы спектаклей переиграли в театре, сколько раз были на сцене мужем и женой - “Загнанная лошадь”, “Музыка небес”, “Перебор”, “Неаполь - город миллионеров”... Забавно, но многие зрители долгое время думали (а может, кто-то и сейчас продолжает думать), что мы на самом деле, в реальной жизни, супружеская пара.
Я очень дружил с ее семьей, с ее первым мужем - тоже нашим однокурсником - Русланом Садыковым, которого, увы, уже нет среди нас; хорошо знаю Ирину маму. Было и такое, что я даже жил у них какое-то время. А долгие летние гастроли! Мы ведь по два-три месяца разъезжали раньше по городам Советского Союза. В поездках вообще были не разлей вода!
И вот та студенческая дружба, много лет назад объединившая нас, позволяет теперь быть предельно откровенными. Я всегда прислушиваюсь к ее мнению, без обид принимаю замечания. Ира удивительно точно может что-то подсказать, поправить в работе, и за это я ей бесконечно благодарен!
Очень рад, что у нее все хорошо в семье, что она счастлива со своим супругом. Пусть с близкими будет все в порядке! Это самое главное. А театральные успехи от нее никуда не денутся - были бы роли! То, что она может сыграть все, что угодно, - роли комические, трагические, фарсовые, она уже доказала. А я лично в этом никогда и не сомневался!
Владимир ЛАТЫПОВ-ДОГАДОВ,
заслуженный артист России, народный артист Башкортостана.


- Мы знакомы с Ирой тридцать четыре года! И годы эти ее совершенно не изменили. Она, как и была тогда, остается самой хрупкой из нас - и это не только необыкновенная физическая форма!
Меня поразила одна из ее первых серьезных ролей - Аня в чеховском “Вишневом саде”. Ира только-только родила дочку, вся светилась от счастья, потому и Аня ее была юным, нежным созданием, совершенно молоденькой, но уже тогда в ней чувствовалась некая сила.
В театре к Ирине всегда относились очень хорошо. И благодаря этому расширялся ее актерский диапазон - а ведь она могла бы всю жизнь быть только в амплуа травести. У нее есть роли на преодоление - драматичные, даже трагические работы.
С годами Ира стала очень мудрой, внимательно выбирает друзей. Но ведь однокурсников не выбирают. Это дано раз и навсегда, на всю жизнь! Вот и она, последней, примкнула к нам, пятидесятилетним. Хотя я уверена, что в ту ночь, когда она засыпала в сорок девять, а проснулась в пятьдесят, ничего не изменилось! Душой она молода, как и всегда. Актеру просто нельзя без этого!
Ира скупа на слова - это в ее характере. Но скажет слово поддержки - и оно бесценно!
Как в “Трех сестрах” - пьесе, которую мы так и не сыграли ни на курсе, ни в театре, а ведь очень мечтали об этом! - “Ирина, я желаю тебе еще раз, будь здорова, будь счастлива!” И добавлю от себя - и будь всегда востребована!
Татьяна МАКРУШИНА,
народная артистка Башкортостана.


- Ну, это уже не секрет, что мы вместе учились, что у нас был потрясающий студенческий курс. Больше двадцати пяти лет работаем, да и практически живем вместе - в одном театре. Это наш общий дом.
Ирина всегда была музыкальной, пластичной, всегда великолепно танцевала. У нее изначально были все данные, чтобы стать хорошей актрисой. И она себя в профессии реализовала! А в театре это не всегда просто, все зависит от разных обстоятельств...
В каких бы спектаклях она ни работала, везде есть свой, самобытный подход к роли, к пьесе. Она очень любит все анализировать, привносить что-то свое, выношенное где-то глубоко внутри себя. Она по-настоящему работает над ролью, а не слепо исполняет волю режиссера. Если роль и спектакль позволяют, Ира всегда добавляет разные нюансы, детали. Но только там, где это уместно. Если роль эпизодическая, никогда не тянет одеяло на себя!
У нас с Ириной было много спектаклей общих - это и “Страсти по Утрате”, и “Музыка небес”, и “Наш городок”... Сейчас вот на Малой сцене в “Экспонатах” играем - эта работа выпадает из общего контекста ее ролей, очень любопытно она там существует.
Мы понимаем друг друга с полуслова, а иногда и вовсе без слов. Всегда проще работать с человеком, которого хорошо знаешь, в чьем профессионализме уверен.
В “Неаполе...” - очень нехарактерная для нее роль! Мне кажется, против нее идущая! Но она великолепно справилась, у нее нет штампов. Она молодец!
Ирина, желаю тебе ролей на сопротивление! И просто ролей! Побольше! Что можно еще пожелать актеру?! А в личной жизни у нее все тип-топ!
Александр ФЕДЕРЯЕВ,
народный артист Башкортостана.


- В первый раз на сценической площадке я встретился с Ириной в сказке “Белоснежка и семь гномов”. И эта первая встреча - такой романтический дуэт Белоснежки и Принца. Я тогда еще студентом был. Но спектакль мне этот запомнился очень хорошо. Интересно, но и в последнем на сегодняшний день нашем с ней спектакле “Неаполь - город миллионеров” у нас тоже дуэтные сцены, а отношения очень драматические.
Ирина как актриса знает свою профессию и владеет ею. Существует расхожее мнение: если про женщину говорят, что она умна, значит, она некрасива. В отношении актрис это в корне неверно! Все актрисы, по определению, внешне привлекательны и обаятельны! А Ирина Агашкова мало того что обворожительно хороша, она еще и умна! В ней есть глубина, и это позволяет ей вести разговор от души к душе. А душа у нее есть!
Работать с ней просто замечательно! Это такой партнер, который всегда в форме, всегда выкладывается полностью - и на репетициях, и на спектаклях.
После “Неаполя...” она раскрылась как серьезная драматическая актриса, которая справилась с очень сложным образом. Не опускать эту планку!
Я желаю Ирине получать удовлетворение и радость от работы! Чтобы физическая и эмоциональная усталость компенсировалась душевной полнотой, чтобы всегда после сложного спектакля сердце согревало чувство: сегодняшний вечер был не напрасным!
Тимур ГАРИПОВ,
заслуженный артист Башкортостана.


- Ирина Агашкова - одна из тех актрис, которые приходят заранее, проверяют, все ли готово для них, на месте ли костюмы, парики, реквизит, микрофоны. А это заслуживает уважения. И она всегда приветлива, даже на утренних репетициях, что свойственно далеко не всем актерам...
Очень бережно относится к своему голосу, поскольку понимает: это ее актерский “инструмент”. И голос у нее очень красивый по тембру. Она одна из самых интересных поющих актрис нашего театра. Особенно явно заметно это стало тогда, когда мы начали работать над мюзиклом “Голубая камея”. Конечно, поначалу были сложности, но постепенно она находила в себе силы, обретала уверенность, искала новые краски. И теперь она превосходно работает в этом спектакле! Мне кажется, она и по-актерски здесь раскрылась. Мюзикл - жанр сложный, и когда драматический актер овладевает им, это дорогого стоит.
У меня всегда имя Ирины Агашковой ассоциируется с молодыми, задорными девчонками! Сколько Белоснежек она переиграла! Да и сейчас легко бы могла их играть! Мне очень нравилась ее работа в “Последних” - какая это была Надежда Коломийцева! Этапной для нее была, как мне кажется, роль Валентины в “Трагедиях первого этажа”. Сложно работала над “Неаполем...” - долго искала ту манеру поведения, те детали, которые были бы характерны именно для итальянки. Слушала итальянскую музыку военного времени. И это все было не зря!
Андрей БЕЛЯЕВ,
руководитель радиоотдела и студии звукозаписи ГАРДТ.


- Мне невероятно повезло, что я познакомилась с этим прекрасным человеком. Как она помогала мне в работе над ролью!.. Для нас, артистов оперного театра, очень сложны в “Камее” текстовые куски! И Ирина всегда очень тактично, но точно давала советы, чтобы я могла раскрыть хоть немного характер Екатерины. Над интонациями мы с ней работали много, над какими-то важными деталями.
Мюзикл идет вот уже три года, но я каждый раз после спектакля спрашиваю у нее о том, что сегодня было хорошо, что не получилось... На сцене она замечательный партнер! Вот таким надежным должно быть плечо настоящего друга.
Я очень непросто привыкаю к новому месту, к новым людям. Но здесь, в Русском академическом театре, оказавшись в одной гримерке с Ириной Агашковой, я чувствую себя уверенной! Она так отзывчива, внимательна, всегда выслушает, даст очень мудрый совет. Это человек большой души! Человек с большой буквы!
Наталья АРИНУШКИНА,
артистка Башкирского государственного театра оперы и балета, исполнительница роли Екатерины в мюзикле “Голубая камея”.


Талисман театральной судьбы Талисман театральной судьбы


НА СНИМКАХ: Ирина Агашкова; а это она в сценах из спектаклей “Голубая камея” (с Ильей Мясниковым), “Неаполь - город миллионеров”.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА и Рината БИКБУЛАТОВА.

Дата создание новости 18-10-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 3 694     Номер: 201(12099)     Версия для печати

29 марта 2024 г. №22(13766)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.