$ - 64.6327
€ - 72.2464

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Скорбим вместе с Мурманском

Следователи помогут

Зарегистрировал – и порядок

СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Нагружать всё больше нас стали почему-то...

Как понять что дополнительные занятия превращают жизнь ребёнка в кошмар


Начался учебный год – не только в общеобразовательных школах, но и в кружках, центрах, где ребята получают дополнительное образование, в спортивных секциях. В первые сентябрьские дни родители записывают своих отпрысков на футбол и рисование, в театральную студию и на английский язык…
Публикуем отрывок из новой книги психолога и мамы двоих детей Анны БЫКОВОЙ «Школьники «ленивой мамы» о том, как правильно выбрать нагрузку, чтобы и ребенок и взрослые успевали жить.

На первую консультацию я всегда прошу приходить без ребенка. Даже если родитель считает, что проблема исключительно в ребенке. Без ребенка – потому что требуется собрать много информации. А для этого надо задать много вопросов. Далеко не все корректно спрашивать при ребенке. На самом деле в процессе разговора может выясниться: проблема вовсе не в нем…
– У нас сложности во взаимопонимании с дочерью. Всегда все было нормально, а теперь она стала врать.
– С чем вы это связываете?
– С ленью. Она какая-то ленивая стала. Стараться не хочет.
– А можно поподробнее: в чем лень проявляется, в каких случаях дочка врет?
– Спрашиваю ее: уроки сделала? Говорит, что сделала, сидит играет. А потом оказывается, что не сделала. И так уже много раз было. Потом начались проблемы с кружком рисования. Сама ведь рисовать захотела, я не заставляла. Это в дворовом клубе, прямо в нашем доме. Она сама на занятия ходит. А теперь оказалось, что не всегда ходит. Случайно узнали. Уйдет как будто на кружок, а сама гуляет.
Слушаю маму и думаю – «Единственная возможность поиграть – соврать. Есть закономерность: «Врут тому, кому правду говорить боятся». Если не прогулять рисование, то вообще останешься без прогулки. Потому что кроме рисования («это же рядом с домом») еще английский («репетитор к нам приходит»), плавание («всего раз в неделю, для здоровья полезно») и танцы («обязательно надо, она же девочка»). Каждый день расписан. Свободным остается только вечер после 20.00. Ну как свободным - уроки делать надо.
– А поиграть время остается?
– Уроки сделает и может играть. Но она редко успевает поиграть. Ленивая потому что, рассеянная, отвлекается, вот и за уроками так долго сидит. Еще плакать начинает, когда видит, что времени уже много и скоро спать.
Если суммарно сложить все кружки и уроки, получится, что каждый день девочка занималась по расписанию 8–9 часов – это рабочий день взрослого человека.
Мне сразу вспомнился отрывок из книги «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер.
«Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула и направилась к выходу.
– Но тетя Полли! – испуганно крикнула Поллианна. – Когда же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.
– Жить? – удивленно подняла брови тетя Полли. – Не понимаю, что ты имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе. И ты живешь, чем бы ни занималась.
– Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься, я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю “жить”, тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется».
Так сколько часов в день живет ваш ребенок?
Я не предлагаю уйти в другую крайность и освободить сына или дочь от всех дополнительных занятий (хотя такой вариант тоже возможен). При выборе нагрузки ориентируйтесь на два критерия: желания ребенка и его возможности, то есть ресурсы организма, позволяющие выдерживать ритм.
Одна девочка много всего хотела. Она была из тех, про кого писала Барто: «Драмкружок, кружок по фото… мне еще и петь охота». Однажды она упала в обморок на репетиции.
Другая школьница в обмороки не падала, но стала очень нервной, плаксивой. Что-то не получилось – и сразу в слезы. Третья стала часто болеть.
Признаки того, что нужно сбавить нагрузку, связаны также со сном:
- у ребенка сложности с засыпанием, беспокойный сон, частые ночные кошмары;
- хорошо спит. Слишком хорошо. На ходу засыпает. За столом может уснуть во время обеда. В раздевалке, в ожидании тренировки. Приходит из школы – и засыпает, хотя вечером лег вовремя.
Оба варианта – повод дойти до невролога и терапевта. Но порой проблема уходит, если сбавить нагрузку.
Назову признаки нормальной нагрузки:
- ребенок с удовольствием посещает занятия (иногда идти не хочется, но чаще идет без сопротивления).
- он бодр и активен, сон и аппетит нормальные;
- вовремя ложится спать, не засиживается допоздна за уроками;
- не стал более нервным, агрессивным или плаксивым;
- прогулки ежедневны;
- остается свободное время, которым ребенок может распоряжаться по своему усмотрению
- у сопровождающего взрослого нет устойчивого ощущения замотанности «Весь день бегом. Как белка в колесе».

Дата создание новости 11-09-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 655     Номер: 73(13253)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.