$ - 71.2371
€ - 82.7276

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Чему учиться педагогу, или Как преподавателю стать успешным?


Чему учиться педагогу, или Как преподавателю стать успешным?

До открытия дискуссионной площадки августовского совещания для руководителей общеобразовательных организаций Уфы на ВДНХ-Экспо оставалось больше часа, а педагоги уже собирались возле конференц-зала выставочного комплекса. Они улыбались и приветствовали друг друга, делились размышлениями о прошедшем учебном годе и планах на нынешний, рассказывали о впечатлениях от летних поездок.

Встретив Дмитрия Винокурова, директора лицея №60 имени Михаила Алексеевича Ферина, что в Инорсе, обратилась к нему с вопросами:
- Тема педагогического форума: «Новые векторы развития в системе общего образования детей». В чем они заключаются?
- Прежде всего в том, что с 2021-2022 учебного года вводятся федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. Идет большая подготовительная работа. Мы все, начиная от директора и заканчивая учителем, должны быть готовы к этим изменениям.
- Какой Ваш главный акцент при работе со школьным коллективом?
- Мое основное требование к учителям - постоянное саморазвитие, открытость к инновациям, внедрение в практику современных образовательных технологий. Так как лицей №60 физико-математического профиля, у нас ориентация на прикладные профессии, например, инженерные, а также на осознанное обучение детей в 10-11 классах и их поступление в технические вузы. Кстати, нынешний учебный год у нас прошел успешно. Есть стобалльник по физике - Арслан Валеев, а по математике он набрал 99 баллов. Его родители трудятся в «ОДК-УМПО». Мы растим талантливых выпускников. Если даже они уедут для получения высшего образования в Москву, хочется, чтобы ребята вернулись обратно в республику и развивали ее. Я сам окончил гимназию №111 в Черниковке. С большой любовью вспоминаю моего учителя истории Клару Назифовну Миниахметову. Благодаря ей я стал заниматься этой наукой и выбрал исторический факультет педагогического университета. Я настолько был увлечен этой дисциплиной, что затем поступил в аспирантуру и защитился в 2012 году в Казанском федеральном университете.
- Каким, по Вашему мнению, должен быть современный педагог? - продолжаю разговор с Дмитрием Александровичем.
- Учитель обязан быть конкурентоспособным не только в кругу своих коллег, но и в глазах родительской общественности и детей. Он должен быть абсолютным авторитетом и в профессиональном, и в личном плане, и в карьере. Педагог, подготовивший стобалльника, становится известным, сейчас появились и меры государственной поддержки таких специалистов. Детей, которые с увлечением относятся к процессу обучения, родители отдают именно конкретному педагогу, идут «на учителя», поэтому ежегодно в 10-й класс к нам приходят ребята также из других школ. Родители знают, что у нас работают кадры, которые могут подготовить детей к дальнейшей взрослой жизни и успешной профессиональной деятельности.
Знакомлюсь и с молодым педагогом школы №113 Демского района столицы Еленой Кудрявцевой. Девушка в нарядном платье, у нее длинные и пышные волосы, открытое лицо.
- Я - учитель начальных классов. Окончила БашГУ и прошла переквалификацию в педагогическом университете. Отработала год в первом классе. Дети все разные, но их объединяет то, что они очень подвижные. У них мало усидчивости. Видимо, сейчас такое время, а дети податливы его трендам. На уроках нужно постоянно удерживать их внимание.
- А как Вам это удается?
- Учителю должно быть самому интересно, как лучше объяснить детям новую тему: доступно и понятно. Подготовка детей к школе у нас очень разная. Некоторые из них уже умеют читать и полностью знают таблицу умножения. Как правило, они посещали развивающие центры, и это - заслуга не только их родителей.
- Трудно ли Вам было начинать профессиональную деятельность?
- Нет, - отвечает Елена. - Сейчас очень много нужной информации. Также мне помогали опытные коллеги. У нас очень хороший коллектив, и все мы сотрудничаем. Начинающий учитель я одна, а молодых педагогов у нас в школе много.
На дискуссионной площадке я встретила также начальника отдела образования администрации Советского района Уфы Азамата Сайфуллина. В районе - 17 школ и 39 детских садов, 4 учреждения дополнительного образования.
- На важнейшем месте в каждом учреждении - качество образования. Как его достичь, решает команда во главе со своим директором. А моя ученическая жизнь начинались в уфимской школе №3. Первым учителем была Зоя Филипповна Яшина. Столько лет уже прошло, а я помню ее до сих пор. Она была очень требовательным и в то же время душевным и мудрым человеком. К каждому из нас у нее был индивидуальный подход: кого-то нужно поддержать и похвалить, а другого - поругать. Всех нас Зоя Филипповна любила и относилась к нам хорошо, независимо от оценок. Она была справедливым учителем, а ее авторитет - непререкаемым, - вспоминает Азамат Саитович.
В холле выставочного комплекса несколько участников форума активно общаются с представителями проекта научных мероприятий для детей «Sciencely. Умная Уфа», и мы тоже спешим туда.
- Мы работаем в технопарке Уфимского нефтяного университета. Это проект интерактивных инициатив для детей от 5 до 14 лет. За 2 часа занятия ребята совершают путешествие в одну из областей знаний. Мы не заменяем школу, а даем возможность детям самостоятельно проводить исследования. У нас 4 лаборатории, в которых мальчики и девочки все опыты выполняют своими руками. Ведут эти программы по маршрутам «Биология млекопитающих», «Неорганическая химия», «Археология», «Естественная наука» и другим студенты и аспиранты нефтяного и медицинского университетов, - рассказывают специалисты «Умной Уфы».
По словам студента-медика Евгения Тарасова, в профильной программе 4 маршрута. Каждый их них представляет отдельную специальность: общую хирургию, нейрохирургию, трансплантологию, педиатрию. Ребята обучаются на аутентичном, то есть подлинном, оборудовании и больших манекенах. За 3 года здесь побывали более 5 тысяч семей. Для родителей также есть отдельная познавательная программа.
- Как Вы относитесь к онлайн-образованию? - обращаюсь к руководителю проекта Людмиле Сафиной.
- Тенденция работать дистанционно набирает обороты: за ней - будущее! Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Конечно, остаются оба направления - и офлайн, и онлайн, но «дистант» развивается активнее. Это происходит по всему миру, не только в Уфе и республике. Образование становится «точечным». Когда специалист поступает на работу, ему необходимо именно такое образование, знания можно дополнительно усвоить в формате онлайн. Границы стираются, онлайн-обучение можно получать в ведущих университетах мира и у разных работодателей. Многие молодые люди, несмотря на наличие у них университетского образования, продолжают учиться для получения новых профессиональных компетенций. Их могут дать тренинговые компании, школы бизнеса МБА, МИРБИС.
…И вот начало форума. Подводятся итоги прошедшего учебного года, анализируются оригинальные идеи и перспективы развития отрасли. С 1 сентября 2021-го вступает в силу новый порядок организации образовательной деятельности по основным ее программам. Это и год подготовки к переходу на обновленные федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования.
- Сегодня мы обсуждаем вопросы в разрезе ключевых событий наступающего учебного года, в том числе - современные подходы к качеству образования и системе оценки качества, механизмы по выстраиванию индивидуальных развивающих траекторий обучающихся. Уверена, что выработанные в ходе обсуждений на дискуссионной площадке инициативы будут способствовать дальнейшему качественному развитию системы образования Уфы, - обратилась к присутствующим заместитель главы Администрации столицы Гуллярия Ялчикаева.
В дискуссиях участвовали начальник Управления образования Администрации Уфы Елена Хаффазова, ведущий методист московского издательства «Просвещение» Олег Литвинов, начальник Управления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и оценки качества образования Министерства образования и науки РБ Светлана Антипина, заместитель директора по учебной работе Института педагогики БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы, старший преподаватель кафедры теорий и методик начального образования Гульдар Ибрагимова, директор городского научно-информационно-методического центра Ольга Шеина. Начальник отдела государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РБ Жанна Миникеева выступила экспертом форума.
Спикерами были рассмотрены вопросы совершенствования механизмов обеспечения качественных и объективных результатов образования; подготовки общеобразовательных организаций Уфы к массовому обучению детей по обновленным стандартам в 2022 году; а также проблемы совершенствования форм и методов методического сопровождения педагогических работников.
Встреча учительского сообщества столицы Башкортостана проходила в интерактивном формате. Одной из основных стала тема: чему учиться педагогу и как ему стать успешным? Звучали заинтересованные комментарии профессиональной аудитории по докладам спикеров с точки зрения их значимости и практической эффективности, состоялось анкетирование педагогов по актуальной тематике. Наиболее удачные инициативы и практики, ссылки на полезные методические ресурсы были сформированы в формате кейсов и предложены для реализации в новом учебном году.
Нагрудный знак «Отличник образования Республики Башкортостан» Министерства образования и науки РБ, Почетные грамоты и Благодарственные письма Администрации Уфы были вручены руководителям 6 школ.
- Как смотрится в контексте жизни республики образование ее столицы? - задаю вопрос в завершение встречи Жанне Миникеевой.
- Вы наблюдали, как активно участвуют в обсуждении всех вопросов директора: они видят свои недочеты и не стараются их «закрыть» и «залакировать». Есть проблемы, и они об этом говорят. Уфа обязана находиться на ведущих позициях, быть флагманом и лидером всего, что просходит сегодня в системе образования, - уверена эксперт. - Министерство уделяет Уфе пристальное внимание. Мы понимаем, что и школы города, и другие учебные заведения должны быть застрельщиками всего нового и прогрессивного. Но и у столицы тоже есть свои проблемы, и увидеть их можно только в сравнении. Поэтому мы говорим сейчас и о сетевом взаимодействии, и о наставничестве. Через выявление «западающих» сторон происходит выравнивание и движение вверх.

Чему учиться педагогу, или Как преподавателю стать успешным?

Чему учиться педагогу, или Как преподавателю стать успешным?



Гузель ЮСУПОВА.
Фото из открытых источников.

Дата создание новости 20-08-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 1588     Номер: 58(13528)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.