$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Из трамвая не хотелось выходить

Как сотрудники отдела по защите прав потребителей просвещали уфимских пассажиров


Из трамвая не хотелось выходить

В минувшую среду от остановки "Госцирк" ровно в 15 часов отправился в рейс необычный трамвай.
Он следовал по пятому маршруту до конечной остановки "Улица Пушкина". А за пару минут до отправки пассажиры, ежившиеся от холода на остановке, с удивлением наблюдали за группой людей, которые в считанные секунды повесили на вагоне плакат. И обычный трамвай превратился в "Потребительский экспресс". Как только он тронулся с места, пассажиры услышали по громкой связи объявление: "Сегодня у вас есть уникальная возможность во время поездки задать вопросы специалистам отдела защиты прав потребителей Администрации города".


Каждому, кто садился в вагон, организаторы полезной акции раздавали информационные листовки и буклеты, а ребятишкам дарили воздушные шарики. Начальник отдела по защите прав потребителей Зифа Фазлыахметова с сожалением констатировала, что во время опроса, который проводился недавно, сорок процентов из тысячи респондентов заявили о том, что не будут бороться за свои потребительские права, если кто-то их нарушит. Именно поэтому столь важны подобные просветительские мероприятия.
Студент Уфимского лесхоз-техникума Фаил Хисамутдинов рассказал о том, что однажды купил обувь с браком, но товар назад не приняли. Теперь он уверен, что впредь себя в обиду не даст, будет изучать Закон о защите прав потребителей.
- А знаете, кто нас везет? Это лучший вагоновожатый Уфы! - вдруг выкрикнул кто-то из пассажиров.
За уточнением подхожу к начальнику службы эксплуатации Управления электротранспорта Уфы Радику Зарипову, который, как мы понимаем, неслучайно оказался в этом трамвае.
- Это водитель первого класса, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства Наталья Малашенко. Именно ей доверили самый первый трамвай новой модификации, поступивший в Уфу, - сообщил он.
Две женщины пенсионного возраста посетовали на то, что таких удобных трамваев в городе пока мало. К разговору подключилась жительница Уфы Антонина Степановна. Она спросила у представителей Управления электротранспорта, почему столь редко ходит трамвай 18-го маршрута. Как выяснилось, этот маршрут, согласно рассчитанному пассажиропотоку, обслуживают тринадцать трамваев. Интервал прохождения составляет 7-8 минут, с 5 часов 26 минут до 23 часов 15 минут. Но поскольку маршрут проходит по весьма оживленным улицам, из-за пробок и дорожно-транспортных происшествий случаются задержки.
Немало вопросов было задано специалистам отдела по ЗПП в связи с нарушениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, Шамиль Султанович, получив платежку из ЕРКЦ, с удивлением обнаружил, что ему придется за ОДН по электроэнергии оплатить 215 киловатт-часов. Это помимо того, что он планировал рассчитаться за "нагоревшие" по квартирному счетчику 90 киловатт. Потребителя интересовало, насколько законны эти начисления ОДН. Как ему объяснили, по правилам оказания коммунальных услуг расходы на общедомовые нужды несут собственники помещений многоквартирного дома и платить необходимо. Другое дело, надо разобраться с такими высокими показателями: письменно обратиться в управляющую компанию, потребовать объяснений.
Так, например, поступили жильцы двухподъездного дома № 34/1 по улице Коммунистической. А узнав из газеты об акции "Потребительский экспресс", решили получить еще и консультацию сотрудников отдела по защите прав потребителей, вот и сели возле своего дома в необычный трамвай. Жильцы рассказали, что на общем собрании составили письмо и отдали его в УЖХ Кировского района. В их платежных документах за февраль этого года была указана сумма 7 тысяч 712 рублей на ОДН по электроэнергии.
- Расходы на ОДН в нашем доме, где всего 24 квартиры, могут состоять только из оплаты электроэнергии, необходимой для работы 12 лампочек по 40 ватт каждая. Причем лампочки "горят" в среднем по 3 часа в день, - рассказывают представители дома. - Мы внимательно изучили все платежки и пришли к выводу, что сумма ОДН по каждой квартире никак не соответствует вышеназванной, а превышает ее практически в два раза.
Сотрудники отдела оценили предпри
нятые потребителями шаги как грамотные и пообещали, что в случае неудовлетворительного ответа из управляющей компании помогут жильцам дома составить исковое заявление в суд.
В тот день на "Потребительском экспрессе" проехали более 200 уфимцев. Многие благодарили инициаторов этого народного проекта за доброжелательное отношение и дельные советы. Были и такие пассажиры, которые сознательно не вышли на своей остановке, они хотели запастись информацией, которая непременно пригодится в жизни.

Из трамвая не хотелось выходить Из трамвая не хотелось выходить Из трамвая не хотелось выходить

Из трамвая не хотелось выходить Из трамвая не хотелось выходить Из трамвая не хотелось выходить


Наталья ТИХОМИРОВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 22-03-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2 470     Номер: 55(12203)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.