Речные перевозки
То берег левый нужен им, то берег правый...
Уфимские садоводы с нетерпением ждали того момента, когда откроются речные переправы. Горожанам очень хотелось спокойно, а главное, безопасно добраться до своих шести соток, не пользуясь услугами частных перевозчиков. И вот навигация началась.
Сегодня движение ведется на всех речных переправах города, за исключением переправ "Чесноковка" и "ДОК-грузовая", где оно начнется со дня на день, сразу же после окончания паводка.
Позади - большая подготовительная работа, в итоге техническое состояние всех судов полностью соответствует предъявляемым требованиям безопасности.
Как рассказал директор МБУ "Служба речных переправ города Уфы" Сергей Сергеев, в этом году все суда, которые зимовали в затоне службы, прошли текущий ремонт, были полностью обновлены спасательные средства, противопожарный инвентарь и оборудование, проведен текущий ремонт и обслуживание судовых двигателей и механизмов, корпусов, покрасочные работы.
Парк судов достаточно возрастной, с солидным износом. Поэтому за "здоровьем" паромов необходимо строго следить. Так, в прошлом году ремонт прошли 4 судна, в том числе 3 самоходных и одна баржа. Нынче капитальный ремонт ожидает 3 самоходных судна и 4 баржи. Кстати, 3 судна уже находятся на судостроительном заводе в Благовещенске.
А вообще, каждые пять лет судно нужно поднимать из воды на слип или в док, менять изношенные материалы обшивки, полностью дефектовать механизмы, электро-, радионавигационное оборудование, а в случае необходимости осуществлять либо его ремонт, либо замену, продляя срок службы еще на пять лет.
Осенью прошлого года на предприятии закончили переоборудование учебного судна в пассажирский теплоход, и теперь его можно использовать для перевозки пассажиров.
Вопрос безопасности речных перевозок по-прежнему очень актуален. Соблазн заработать "по-легкому" магнитом тянет к переправам лодочников. А им на безопасность наплевать. Некоторые даже спасательные жилеты не достают из-под лавок, не то что заставляют надевать их пассажиров... Особенно опасны такие вояжи весной, когда реки полноводные. А вот на судах "Службы речных переправ" есть все для безопасной перевозки пассажиров - трапы, спасательные жилеты и круги.
Все суда, задействованные сегодня в Уфе в перевозке пассажиров, оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Все капитаны - с большим опытом, они регулярно проходят аттестацию. В период навигации проводятся ежедневные инструктажи и проверки, в выходные и праздничные дни организуется дежурство.
Нагрузка на паромные переправы Уфы - солидная. В прошлом году ими были перевезены 594 тысячи пассажиров. В нынешнем, 2017-м, наверняка будет не меньше. К тому же с июля прошлого года "Служба речных переправ" стала обслуживать пассажирский внутригородской маршрут водного транспорта "Дудкино - Зеленый мыс". Стоимость проезда на нем не изменилась и составляет 32 рубля с обычного пассажира и 16 рублей с пассажира, имеющего льготы. Использование социальной карты Башкортостана осталось на прежних условиях.
На остальных маршрутах на перевозку пассажиров установлен тариф в размере 25 рублей, а для льготников - 15. В нынешнем году тариф на перевозку немного подрос, но, отметим, реальная себестоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет более 83 рублей. Понимая социальную значимость таких перевозок, городские власти оказывают всемерную поддержку в их организации.
Нынешняя навигация имеет свои особенности. Ожидался сильный паводок, и "Служба речных переправ" была готова при достижении уровня Белой в 8,5 метра обеспечить перевозку людей по маршруту "Улица Камышлинская - стадион "Водник", а также по маршруту "3-я пристань - набережная монумента Дружбы". Однако до этого не дошло. А вот жителям Козареза помощь потребовалась. Для перевозки населения из зон затопления с 27 апреля было организовано движение пассажирского парома по маршруту "Поселок Козарез - Нижегородка", где были перевезены более 2,5 тысячи горожан.
По большому счету, природа облегчила работу сотрудникам службы. Ведь если реки полноводные, то и пароходство становится безопасным. По словам Сергея Сергеева, в 2010 и 2012 годах при мелководье возникали сложности с судовождением, образовывались мели на судовом ходу, приходилось проводить дноуглубительные работы на переправах. Надеемся, что наполнение рек в нынешнем году позволит избежать этих проблем.
Впереди - очередные выходные. И вновь будет многолюдно на речных переправах, где уфимцы смогут безопасно и комфортно добраться до своих садов.
Сергей ОСАДЧИЙ.
11-05-2017 (0) Просмотров: 1 134 Номер: 38(13114) Версия для печати