$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Речные перевозки

То берег левый нужен им, то берег правый...


То берег левый нужен им,  то берег правый...


Уфимские садоводы с нетерпением ждали того момента, когда откроются речные переправы. Горожанам очень хотелось спокойно, а главное, безопасно добраться до своих шести соток, не пользуясь услугами частных перевозчиков. И вот навигация началась.

Сегодня движение ведется на всех речных переправах города, за исключением переправ "Чесноковка" и "ДОК-грузовая", где оно начнется со дня на день, сразу же после окончания паводка.
Позади - большая подготовительная работа, в итоге техническое состояние всех судов полностью соответствует предъявляемым требованиям безопасности.
Как рассказал директор МБУ "Служба речных переправ города Уфы" Сергей Сергеев, в этом году все суда, которые зимовали в затоне службы, прошли текущий ремонт, были полностью обновлены спасательные средства, противопожарный инвентарь и оборудование, проведен текущий ремонт и обслуживание судовых двигателей и механизмов, корпусов, покрасочные работы.
Парк судов достаточно возрастной, с солидным износом. Поэтому за "здоровьем" паромов необходимо строго следить. Так, в прошлом году ремонт прошли 4 судна, в том числе 3 самоходных и одна баржа. Нынче капитальный ремонт ожидает 3 самоходных судна и 4 баржи. Кстати, 3 судна уже находятся на судостроительном заводе в Благовещенске.
А вообще, каждые пять лет судно нужно поднимать из воды на слип или в док, менять изношенные материалы обшивки, полностью дефектовать механизмы, электро-, радионавигационное оборудование, а в случае необходимости осуществлять либо его ремонт, либо замену, продляя срок службы еще на пять лет.
Осенью прошлого года на предприятии закончили переоборудование учебного судна в пассажирский теплоход, и теперь его можно использовать для перевозки пассажиров.
Вопрос безопасности речных перевозок по-прежнему очень актуален. Соблазн заработать "по-легкому" магнитом тянет к переправам лодочников. А им на безопасность наплевать. Некоторые даже спасательные жилеты не достают из-под лавок, не то что заставляют надевать их пассажиров... Особенно опасны такие вояжи весной, когда реки полноводные. А вот на судах "Службы речных переправ" есть все для безопасной перевозки пассажиров - трапы, спасательные жилеты и круги.
Все суда, задействованные сегодня в Уфе в перевозке пассажиров, оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Все капитаны - с большим опытом, они регулярно проходят аттестацию. В период навигации проводятся ежедневные инструктажи и проверки, в выходные и праздничные дни организуется дежурство.
Нагрузка на паромные переправы Уфы - солидная. В прошлом году ими были перевезены 594 тысячи пассажиров. В нынешнем, 2017-м, наверняка будет не меньше. К тому же с июля прошлого года "Служба речных переправ" стала обслуживать пассажирский внутригородской маршрут водного транспорта "Дудкино - Зеленый мыс". Стоимость проезда на нем не изменилась и составляет 32 рубля с обычного пассажира и 16 рублей с пассажира, имеющего льготы. Использование социальной карты Башкортостана осталось на прежних условиях.
На остальных маршрутах на перевозку пассажиров установлен тариф в размере 25 рублей, а для льготников - 15. В нынешнем году тариф на перевозку немного подрос, но, отметим, реальная себестоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет более 83 рублей. Понимая социальную значимость таких перевозок, городские власти оказывают всемерную поддержку в их организации.
Нынешняя навигация имеет свои особенности. Ожидался сильный паводок, и "Служба речных переправ" была готова при достижении уровня Белой в 8,5 метра обеспечить перевозку людей по маршруту "Улица Камышлинская - стадион "Водник", а также по маршруту "3-я пристань - набережная монумента Дружбы". Однако до этого не дошло. А вот жителям Козареза помощь потребовалась. Для перевозки населения из зон затопления с 27 апреля было организовано движение пассажирского парома по маршруту "Поселок Козарез - Нижегородка", где были перевезены более 2,5 тысячи горожан.
По большому счету, природа облегчила работу сотрудникам службы. Ведь если реки полноводные, то и пароходство становится безопасным. По словам Сергея Сергеева, в 2010 и 2012 годах при мелководье возникали сложности с судовождением, образовывались мели на судовом ходу, приходилось проводить дноуглубительные работы на переправах. Надеемся, что наполнение рек в нынешнем году позволит избежать этих проблем.
Впереди - очередные выходные. И вновь будет многолюдно на речных переправах, где уфимцы смогут безопасно и комфортно добраться до своих садов.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 11-05-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 134     Номер: 38(13114)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.