$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

В ДОБРЫЙ ПУТЬ

Паром - друг садовода


 Паром - друг садовода

...В ремонтно-отстойном пункте МБУ “Служба речных переправ г.Уфы” явственно чувствовался запах свежей краски. Суда перед началом работы не просто вымыли, а отдраили до винтика и покрасили. Ходить на них - красивых, обновленных - будет одно удовольствие.

- У меня сегодня душа поет - наконец-то снова выходим на реку! - делится капитан теплохода “Фианит” Сергей Гумеров. - На флоте я уже 42 года, из них последние 5 лет - в Службе речных переправ. Вышел на пенсию, но продолжаю трудиться, без реки не могу. Будем работать на переправе “Сипайлово”. Люди нам благодарны, строго следуем расписанию, стараемся быть в опрятной форме, следим, чтобы на борту всегда был порядок. Провели ремонт судна, поменяли трубопроводы, арматуру, покрасили, отремонтировали навигационные приборы, приготовили все, что нужно для безопасной перевозки пассажиров: трапы, спасательные жилеты и круги.
У капитана грузопассажирского теплохода “Азурит” Валерия Дьяконова общий стаж - 32 года, в Службе речных переправ он 8 лет. Четвертый год работает на грузопассажирской переправе “ДОК”.
- В последнее время здорово изменилась наша служба - и база, и снабжение. Три грузопассажирских теплохода прошли средний ремонт: обновили корпуса, заменили двигатели, электрооборудование.
- Нынешняя навигация имеет ряд особенностей. Во-первых, она юбилейная, в этом году исполняется 70 лет со дня создания треста речных переправ, - говорит директор МБУ “Служба речных переправ г.Уфы” Сергей Сергеев. - И к этой навигации природа сделала нам подарок. Нынче паводок практически такой же, как 9 лет назад, даже чуть больше. А нам, речникам, что рыбам - чем глубже, тем легче ходить. Так как погода внесла свои коррективы, быстро сошел снег, работать мы начинаем на неделю раньше.
Сергей Владимирович рассказал, что уже несколько недель звонили садоводы, которые с нетерпением ждали, когда откроются переправы, чтобы спокойно, а самое главное, безопасно добраться до своих любимых соток, при этом не пользуясь услугами частных перевозчиков. Что ни говори, отправляться через реку в лодке в период такой большой воды - опасное мероприятие. А суда Службы речных переправ предназначены именно для пассажирских перевозок, полностью оборудованы спасательными средствами, которые периодически испытываются, каждое судно имеет противопожарный инвентарь. Проводится текущий и капитальный ремонт. Словом, уровень транспортной безопасности поддерживается в соответствии с Федеральным законодательством.
По словам Сергея Сергеева, в этом году был проведен текущий ремонт всех судов, которые находятся в акватории затона Службы речных переправ. Еще четыре единицы - в ремонте на Благовещенском судоремонтном заводе. Каждые 5 лет судно необходимо поднимать из воды на слип или в док, менять изношенные материалы обшивки, полностью дефектовать механизмы, электро-, радионавигационное оборудование, а в случае необходимости осуществлять либо его ремонт, либо замену, продляя срок службы судна еще на 5 лет.
- Этой зимой мы заменили двигатели еще у двух судов на капитально отремонтированные. У четырех судов в предыдущие годы сменили двигатели на абсолютно новые, более мощные и экологически чистые. Планируем и в дальнейшем продолжать эту работу, ведь сердце судна - это мотор, а со слабым сердцем, как известно, организм существовать будет недолго, - говорит Сергей Владимирович.
Нагрузка на паромные переправы Уфы - солидная. В прошлом году было перевезено более 600 тысяч пассажиров. В этом году наверняка будет не меньше. Городские власти, понимая социальную значимость подобных перевозок, решили оставить тарифы на прежнем уровне. Билет для обычного пассажира будет стоить 20 рублей за одну поездку, для пенсионеров и льготников - 10 рублей, также сохраняются льготы на проезд по социальным картам Башкортостана.
Всего в течение навигации в штатном режиме будет работать 7 переправ - 6 пассажирских и одна грузовая на “ДОКе”. Расписание остается таким же, как и в прошлом году. Переправы “ДОК”, “Трамплин” будут работать с 7.00 до 22.00. Естественно, при сокращении темного времени суток режим будет изменяться. Переправы “Сипайлово” и “Дудкино” будут перевозить пассажиров с 7.00 до 21.00, переправы “Козарез” и “Чесноковка” - также с 7.00 до 21.00. Здесь будет изменена интенсивность движения в связи с экономическими особенностями. Чтобы совсем не закрывать эти маршрутные линии, принято решение об уменьшении количества рейсов. Более подробно о расписании можно узнать на сайте “уфапереправа.рф”.
И еще. Переправу “Чесноковка” планируется открыть чуть позже, чем остальные, поскольку судно задействовано для перевозки населения затопляемого Козареза в сторону Нижегородки. Если река затопит район Третьей пристани, перевозка населения будет организована и там. Возможно, понадобится вывозить людей со стадиона “Водник” до улицы Камышлинской в Ленинском районе.
...И вот церемония торжественного открытия навигации подходит к концу. Капитаны получили диспетчерские распоряжения. По традиции прозвучали пожелания доброго пути, семи футов под килем. Специалисты Службы речных переправ отправились по местам дислокации, чтобы помочь уфимцам безопасно и комфортно добираться до своих садов.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


 Паром - друг садовода

Дата создание новости 26-04-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 2 391     Номер: 77(12975)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.