открытие сезона
И садоводы ждут паром у переправы
То берег левый нужен им, то берег правый...
В нынешнем году начало навигации совпало с погодной аномалией: накануне завьюжило, намело приличный слой снега. И не скажешь, что май на носу... Однако Служба речных переправ открытие сезона переносить не стала. Оно прошло в Затоне в запланированный день - 25 апреля, да еще в торжественной обстановке...
...Команды судов в красивой синей форме выстроились по стойке смирно. Первый заместитель главы Администрации столицы Владимир Дмитрюк обратился к экипажам с приветствием:
- Сегодня мы открываем навигацию. Конечно, погода совсем не соответствует торжественному моменту, но те, кто служил на флоте, знают, на воде работают в любых условиях. Садоводы с нетерпением ждут дня, когда смогут переправиться через реку на свои участки. Не стоит забывать, что переправой пользуются в основном небогатые люди, которым другие виды транспорта зачастую недоступны. Поэтому к работникам речного флота у городских властей отношение особое. По сравнению с тем, что было 5-6 лет назад, обеспеченность службы заметно улучшилась. Большое спасибо речникам - хорошо потрудились в зимнее время, отремонтировали суда.
Экипажи направились к своим судам, и вскоре флотилия покинула зимнюю гавань. Огромным паромом с красивым названием "Азурит" управляет команда из восьми человек. Капитан Валерий Дьяконов рассказывает, что на этой махине на ДОКе переправляют грузовые автомобили. Рядом - небольшой теплоход "Юнга", учебный корабль для курсантов, которым руководит капитан Олег Ларионов. Зимой теплоход перенес большой ремонт и теперь готов бороздить речные глади. Правда, навигация для "Юнги" начнется только 3 июня, когда на судне отправятся в свое первое плавание выпускники уфимского Клуба юных моряков. Им предстоит совершить три семидневных похода. В былые времена теплоход преодолевал и более длинные расстояния - например, до Дюртюлей, рейсы были 10-12-дневные.
Отправкой руководит Игорь Петров, заместитель директора Службы речных переправ Уфы.
- Всего у нас семь переправ: грузовая и шесть пассажирских. К вечеру экипажи доберутся до места, а с завтрашнего дня начнут перевозить людей и автотранспорт. Цена на билеты не повысилась - 15 рублей для взрослых и детей старше 10 лет, а льготные категории пассажиров и дети от 5 до 10 лет могут проехать на пароме за 7 рублей. Реальная себестоимость услуги составляет 70-80 рублей, но большую часть суммы доплачивает город. Ведь наши пассажиры - это в основном пенсионеры со скромным достатком. Молодежь начнет пользоваться переправой летом, когда можно будет купаться в реке. Каждое судно оснащено спасательными средствами.
На наших глазах от причала медленно отошли "Фионит" и "Азурит". Игорь Петрович объясняет, что судам предстоит идти против течения, а оно весной довольно сильное. "Берилл", скорость которого намного больше, отправился к месту назначения позже. "Фортуна", прогулочный пассажирский теплоход, пока останется в Затоне.
Игорь Петров посвятил речному флоту около 30 лет. Начинал на танкере водоизмещением
5 тысяч тонн. После службы в армии трудился в Бельском речном пароходстве, на сухогрузе. Каждую навигацию ждет с особым волнением - так устроена душа речного волка.
Своих подопечных провожал в пятницу и начальник ремонтно-отстойного пункта Сергей Шахринов. Для него нынешнее открытие сезона - уже семнадцатое, но такую "нелетную" погоду, какая случилась 25 апреля, не припомнит.
- Зимой мы занимаемся ремонтом судов, наводим лоск. Один из радостных дней - когда флот отправляется в плавание. Летом будем вести профилактические работы и текущий ремонт других плавсредств.
Начальник информационно-аналитического отдела "Службы спасения 112" г. Уфы Анна Горюхина рассказала о том, что предшествовало открытию сезона речных переправ.
- За зиму на ремонтно-отстойной базе была проделана огромная работа - многие суда после навигации-2013 требовали ремонта. Пассажирскому теплоходу "Александрит" даже заменили главный двигатель, на всех паромах обновили спасательные средства, противопожарное оборудование и инвентарь. Не говоря уж о том, что каждое судно не просто вымыли, а отдраили до винтика, покрасили - теперь ходить на них, красивых и обновленных, одно удовольствие. В этом году на реке будут работать 8 паромных судов и 9 барж-площадок (технический и вспомогательный флот считать не будем). К сожалению, в Затоне, где и зимуют суда, ледяной покров долго не выпускает реку из своих объятий. Транспортировать паромы на место их постоянной работы в летнее время возможно только после того, как на протяжении всего маршрута откроется вода. Иначе это небезопасно и для команды, и для пассажиров.
В 2013 году речными переправами перевезены более 660 тысяч человек. Стоит отметить, что аналогов уфимской службе в стране нет: в других регионах такими перевозками занимаются преимущественно индивидуальные предприниматели, а им надзорные органы зачастую запрещают эксплуатацию судов из-за нарушения законодательства в области обеспечения безопасности. В Уфе эта проблема снята.
Кстати, узнать об истории уфимской службы речных переправ (а предприятию скоро исполнится 70 лет), тарифах для паромных переправ, а также изучить расписание можно на сайте "уфапереправа.рф".
В субботу, 26 апреля, "первые ласточки" - самые заядлые дачники - уже потянулись с одного берега Уфимки на другой, чтобы навестить после долгой зимней разлуки родные фазенды. Пока прихватив только лопаты да грабли. Чуть позже - в конце мая – начале июня, на пароме повезут молодую рассаду. Не за горами то время, когда речники увидят загорелых и довольных садоводов с пучками ароматной зелени и корзинками спелых ягод. А там и до огурцов-помидоров недолго. Мне кажется, что не только по милости солнца погода в Уфе опять разгулялась, но и благодаря трудолюбивым огородникам. Они прикоснулись к своей земле и пробудили ее от зимней спячки. Так что трудись, паромщик, соединяя противоположные берега, и от твоей сноровки зависит будущий урожай!
Майя ИВАНОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
29-04-2014 (0) Просмотров: 4 790 Номер: 81(12479) Версия для печати