Как "американка" сушит полотно. Исключительно дорожное
В Уфе в рамках капитального ремонта столичных магистралей впервые начали использовать установку для сушки дорожного полотна.
Дожди - настоящая головная боль дорожников. На сырую поверхность укладывать асфальт нельзя, вот и приходится ждать не меньше пяти часов, пока полотно просохнет. Представляете, сколько времени потеряли дорожники в этих ожиданиях в июне и июле, когда осадки выпадали ежедневно? Небесная канцелярия будто специально припасла свои капризы на нынешнее лето, когда в Уфе приступили к реализации масштабного проекта "Безопасные и качественные дороги", в ходе которого будут отремонтированы 29 улиц. У подрядчиков жесткие условия контракта по срокам выполнения работ, а тут погода вставляет палки в колеса асфальтоукладчиков...
В одной из компаний - ООО "ГП Дорстрой Уфа", которая, в частности, занята ремонтом на проспекте Октября, решили, что ждать нужной погоды - себе дороже. И купили американскую установку для сушки дорожного полотна Road Dryer 1200. Подобные механизмы используются в Москве, Санкт-Петербурге, в ряде европейских городов и доказывают свою эффективность в подготовке поверхности к асфальтированию, особенно в условиях выпадения осадков.
Позавчера представители СМИ смогли сами убедиться в том, что поступившая на вооружение дорожников техника станет для них настоящей палочкой-выручалочкой.
- RD-1200 представляет собой прицепной агрегат. Принцип действия достаточно прост. У аппарата имеется котел, который работает на дизельном топливе. Вентилятор подает горячий воздух по патрубкам в короб, из которого тепло струей направляется непосредственно на дорожное полотно, тем самым испаряя влагу с его поверхности. Машина движется по заданному участку со скоростью 4-4,5 метра в минуту и в это время высушивает поверхность шириной до 3,7 метра, - рассказывает начальник колонны Денис Борисов.
Хотя аппетит у агрегата хороший, дизельного топлива он потребляет до 70 литров в час, но отрабатывает эти затраты RD-1200 сполна. На выходе из котла температура достигает 208 градусов, а в самом коробе она составляет 150-160 градусов. Этого достаточно, чтобы просушить покрытие в считаные минуты.
В среду мы видели RD-1200 в деле, когда она вышла на проезжую часть проспекта Октября, в районе Городского дворца культуры. Уфимские автомобилисты уже привыкли к обилию дорожной техники на реконструируемых магистралях. И все же на Road Dryer 1200 многие смотрели с нескрываемым интересом: что за штуковина такая? Машина мощно гудит и, двигаясь вперед, делает "генеральную уборку" на полосе, где будет укладываться новый асфальт. Сильным напором воздуха агрегат сначала продувает полотно, "выметая" все до мельчайшего камешка, а затем с помощью "фена" - патрубков с горячим воздухом - стопроцентно высушивает дорогу, немного разогревая ее. После такой процедуры сцепление битума с поверхностью получается отменным, подготовка к укладке асфальтобетона проходит эффективнее.
Теперь и сильный дождь дорожникам нипочем. Два-три прохода новой техники - и покрытие снова становится сухим и готовым к укладке асфальта. Если опять пошел дождь и уже просушенный участок вновь намок, то ремонтники снова загоняют машину и делают еще один проход. И тогда сушка будет проходить намного быстрее, потому что первый раз основной слой покрытия уже избавился от ненужной влаги. А следом уже может идти асфальтоукладчик.
- На сегодня в Уфе регулярно выпадают осадки. Так что это оборудование очень актуально, оно позволяет вести искусственное осушение покрытия, поможет увеличить производственную мощность, - говорит Ильнур Идиатуллин, заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы. - Все подрядные организации, задействованные на ремонте дорог, должны закончить работы и сдать объекты в срок. Срок исполнения муниципальных контрактов истекает в конце октября. Учитывая дождливое лето, объем работ предстоит еще большой. Ведь процентов 30-40 времени, в которое летом должны были выполняться ремонтные работы, дорожники вынужденно простаивали. Сейчас они наращивают темпы и подобная техника им просто необходима.
Новый агрегат уже начал работу. К примеру, он задействован на проспекте Октября, на ремонте автодороги Уфа - Аэропорт. Если снова польют дожди, то RD-1200 поможет сохранить темп работ, невзирая на погоду. Эта машина просто незаменима осенью. Теперь дорожники не станут ждать "окон" между дождями, в этом смысле им развязали руки. Просушил участок - и снова за дело.
А еще новая сушилка очень кстати, когда делается разметка. К "художествам" дорожники приступают как правило осенью, а при нанесении разметки есть свои нормативы и требования, одно из которых - сухая поверхность.
Новая сушилка дорожного покрытия позволит увеличить производственную мощность, нагнать объемы, упущенные во время летних простоев. А самое главное, не ждать больше у моря, точнее, у дороги, погоды и строго по плану сдавать в эксплуатацию обновленные участки столичных магистралей.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: Денис Борисов у пульта управления; дорожная сушилка за работой.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
15-09-2017 (0) Просмотров: 1 481 Номер: 74(13150) Версия для печати