Дорожники "ловят окна"
В рамках реализации программы "Безопасные и качественные дороги" в Уфе будут отремонтированы 29 улиц. Среди них, безусловно, особое место занимает проспект Салавата Юлаева. Эта важнейшая городская артерия, которая ежедневно несет на себе огромную нагрузку из тысяч машин. Немудрено, что асфальтовое покрытие здесь здорово изнашивается, большие неудобства водителям доставляет колейность, из-за нее здесь в свое время ограничили скоростной режим. На этой неделе на "Салаватке" началась укладка нового асфальта.
Ночь - не только время читать стихи под луной, это еще и отличная пора для укладки асфальта. Особенно на дорогах непрерывного действия, к которым относится проспект Салавата Юлаева. И вот уже четыре ночи на этой магистрали главные действующие лица - дорожники, специалисты подрядной организации "Газпром дорстрой Уфа". Зашли они на проспект неделю назад, начав фрезерование старого асфальта. Всего предстоит отремонтировать дорожное полотно протяженностью в 4 километра. За неделю специалисты выполнили фрезерование на трех километрах, еще на двух километрах уложили выравнивающий слой. И если фрезерованию столь надоевшие дожди не помеха, то укладке асфальта - это главный недруг.
- "Ловим" погоду, ведь дожди шли каждый день, - говорит мастер Вадим Панин. - Мы планировали закончить ремонт каждой стороны магистрали за 15 дней и будем стремиться к этому.
По словам Панина, резерв у дорожников есть, они способны за смену укладывать до 2000 тонн асфальта за счет высокопроизводительной техники.
В ночь на четверг, когда мы побывали на объекте, здесь работали 2 асфальтоукладчика, 8 катков, 8 самосвалов, 25 рабочих. В итоге было уложено 1100 тонн асфальта, пройдено выравнивающим слоем 1,2 километра. Пока дорожники идут в направлении северной части города, на следующей неделе начнут работы в обратном направлении.
Помимо капризов погоды главной сложностью является огромная загрузка проспекта Салавата Юлаева. Потому и выходят дорожники в "ночное", когда поток машин уменьшается, чтобы развернуться как следует. Все начинается в шесть вечера. Вначале идет подготовительная работа, а в десять стартует укладка выравнивающего слоя асфальта, которая продолжается до шести утра. Затем два часа свежий асфальт остывает и уже в восемь часов, в утренний час пик, открывается движение по этим двум полосам. Толщина покрытия будет, как и прежде, десять сантиметров: пять - на "подложку", выравнивающим слоем идет асфальтобетон марки Б-2, и пять - на верхний слой, будет уложено асфальтобетонное покрытие марки А-1 с применением щебня изверженных пород и добавкой полимерно-битумной присадки. Сейчас подрядчик в лабораторных условиях разрабатывает этот состав, после чего представит его на согласование заказчику. Инновационная смесь рассчитана на повышенные нагрузки. В укладке такой асфальтобетон гораздо сложнее, это более капризный материал, с которым нужно работать более деликатно, но результат того стоит.
Все подрядные организации, задействованные в ремонтных работах в рамках реализации проекта "Безопасные и комфортные дороги" - с большим опытом, отвечают самым строгим требованиям заказчика и по используемым материалам, и по техническому оснащению. Это в полной мере относится и к специалистам "Газпром дорстрой Уфа".
Дорожники, которые сегодня работают на проспекте Салавата Юлаева, до этого занимались ремонтом на другой важнейшей магистрали столицы - проспекте Октября - на участке от улицы Шафиева до Северного проезда, уложили там выравнивающий слой.
...Чтобы обезопасить место проведения ремонтных работ, специалисты выставили ограждения и светодиодные дорожные знаки. И вот одновременно "стартуют" два асфальтоукладчика, за ними 8 катков, которые закрывают свежим асфальтом две полосы в 7,5 метров, оставляя для движения еще две полосы.
Работа идет споро, без задержек. Небесная канцелярия наконец-то смилостивилась, обошлось без дождя, дорожникам ничто не мешало. Вот так бы и в последующие дни...
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
От первого лица
Глава Администрации Уфы Ирек Ялалов 27 июня на оперативном совещании в мэрии отметил, что погода внесла коррективы в планы дорожных служб.
- Подходит к концу июнь. Вы знаете, этот год у нас особенный: аномальное количество снега, осадков, ветровой нагрузки на город. Всем предприятиям и организациям, которые занимаются содержанием и обслуживанием объектов инфраструктуры, пришлось нелегко. Но вдвойне сложно дорожникам. У них жесткие условия по ремонту и строительству дорог. Будем надеяться на милость природы и ждать, что июль и август подарят нам хорошую погоду, - отметил Ирек Ялалов.
Мэр попросил тщательно проанализировать ситуацию и понять, насколько придется сдвинуть сроки сдачи объектов.
- Самый главный критерий - качество, пусть даже в ущерб срокам, - подчеркнул Ирек Ишмухаметович.
30-06-2017 (0) Просмотров: 1 202 Номер: 52(13128) Версия для печати