Впервые
У теплосети новоселье, или правила из азбуки строительных работ
Хоть последние денечки и балуют наш город теплой погодой, но на улице все же зима. А сотрудники МУП “Уфимские инженерные сети”, колдовавшие вчера над теплосетью в районе будущего подземного пешеходного перехода на остановке “Бульвар Славы”, похоже, напрочь об этом забыли: разгоряченные сварочной дугой температурой в несколько сотен градусов, они избавились от шарфов и расстегнули спецовки - этап переустройства коммуникаций обязательно нужно было завершить до вечера.
Еще в октябре, когда бригада УИС производила врезку запорной арматуры в крупнейшую тепломагистраль ТМ-25, “питающую” теплом и горячей водой многотысячный жилой массив, “Вечерняя Уфа” сообщала: по окончании подготовки обводной П-образной линии сразу состоится ее присоединение к ТМ-25. Этот день настал. Сотрудники предприятия дождались подходящей погоды и приступили к делу. Но, как и ожидалось, с 8.00 до 22.00 в некоторых домах немного снизились параметры теплоносителя. Это коснулось трехсот сорока трех жилых объектов и двадцати одного административного здания (речь об участке, ограниченном улицами 50 лет СССР, Зорге, Блюхера, бульваром Славы и проспектом Октября).
- Благо горожанам столь серьезная техническая процедура доставила минимум неудобств, - утверждает начальник управления ремонта технологического оборудования УИС Андрей Трубин. - Благодаря изменениям, внесенным в проект, и установке осенью затворов и компенсаторов существенного ухудшения качества теплоснабжения не произошло - люди практически не заметили перемен в обогреве своих квартир. Батареи сбавили максимум пять-десять градусов, а горячая вода из-под крана и вовсе осталась такой, как была. Отмечу, подобное удалось “провернуть” в республике, даже в стране, впервые!
...На территории будущей “подземки” функционирует десять единиц спецтехники: аварийные ремонтно-технические комплексы, манипуляторы... - рабочие задействовали почти половину всего автопарка УИС. Врезка трубы производится одновременно с двух сторон “П-образника”. Семидесятимиллиметровые отрезы весом около полутора тонн каждый удерживают краны, специалисты же тем временем сваривают металлические швы и устанавливают скользящие подпоры.
- Хорошо, что снегопад не разошелся, работать со сваркой во время обильных осадков - хуже не придумаешь, - делится один из сотрудников предприятия.
Что же касается отрезанного куска трубы, расположенной вдоль проспекта Октября (его “обязанности” по доставке водных ресурсов взял на себя с сегодняшнего дня П-образный обвод), специально извлекать его уисовцы не стали. Когда строители начнут рыть котлован для перехода, они сами вырежут преграждающую часть.
Словом, перенос тепловых коммуникаций - дело нешуточное...
- ...Это четко спланированный технологический этап, в котором учтены интересы всех групп населения, и, прежде всего жителей близлежащих домов, - отмечает Андрей Трубин.
Вскоре после переустройства теплосетей на территории к работе приступят другие специализированные службы, а срок сдачи долгожданного подземного перехода значительно приблизится.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Альберта ХИСАМУТДИНОВА.
Фото Альберта ХИСАМУТДИНОВА.
22-01-2013 (0) Просмотров: 1 932 Номер: 11(12159) Версия для печати