НОВОСТРОЙ
Под аркой - прямо к Спутнику
Завершаются работы по строительству надземного пешеходного перехода возле микрорайона Спутник на автодороге Уфа - Аэропорт.
Совсем скоро жители и гости растущего поселка смогут безопасно и комфортно добираться до него. До сих пор пешеходам пересекать трассу в этом месте было смертельно опасно: на восьмиполосной магистрали день и ночь активное движение. До ближайшего же надземного перехода на остановке "Металлобаза" - 2,5 километра. Жители Спутника обратились с просьбой о помощи. По заказу Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации столицы в июне генподрядная организация "Мостоотряд №30 ЗАО "Уралмостострой" приступила к работе. И вот столь нужный объект практически готов. Сегодня мостостроители под руководством Александра Санкина вышли на финишную прямую. Закончено покрытие объекта плитами из поликарбоната, ведется покраска конструкций, заканчиваются работы в лифтовых шахтах.
Протяженность перехода - 68 метров, ширина - 3 метра, высота проезда под ним - 5,87 метра. Переход в сечении имеет прямоугольную форму, пешеходный настил выложен из монолитного железобетона, а ограждение - в виде витража из полупрозрачного поликарбоната. Для внутреннего освещения будет установлено 54 диодных светильника.
Новый переход возвели в рекордные сроки - за полгода, хотя строить его было сложнее, чем последний "надземник" возле нового затонского моста. Автодорога Уфа - Аэропорт - магистраль с непрерывным движением, поэтому при монтаже двух 29-метровых пролетов приходилось по ночам закрывать движение по одной половине дороги. А еще сложно потому, что вести сварочные и покрасочные работы приходится над пролетающими внизу машинами. Мостостроители тщательно ограждаются, строго следят за техникой безопасности, а сварку ведут в основном ночью, когда автолюбителей становится меньше. Даже в покраске перехода свои нюансы - ведь пыль летит на 500-700 метров. Поэтому красят новый пешеходный мост тоже ночью.
Как рассказал Александр Санкин, этот переход отличается от всех остальных, построенных в Уфе за последние годы, наличием лестнично-лифтовых узлов. Для маломобильных групп населения будут установлены подъемные платформы, поэтому павильоны здесь больше, чем на предыдущих объектах. Были сложности при бетонировании лифтовых шахт, но мостостроителям к трудностям не привыкать.
Мы прошлись по новому переходу. Сразу скажем, очень удобно и красиво. Достаточно просторно. На бетонные полы уложат еще и резиновую дорожку, чтобы было не скользко. Монтируются светильники, будет подсветка по контуру объекта. А еще переход украшают декоративными элементами.
Переход на Спутнике будет очень презентабельным. Если на остальных уфимских "надземках" - будь то в Сипайлово, на Школьной или у затонского моста пролетное строение - полукругом, то здесь - в виде арки, для остекления используются большие 6-метровые листы прозрачного пластика. Скрепляя два листа, монтажники создают 12-метровую дугу - так что пешеходы, проходя над трассой, будут иметь очень хороший обзор. И конечно, жители Спутника и догадываться не будут, что за внешней легкостью арки стоит такая кропотливая работа. Крепить 12 метров пластика было очень тяжело, зато переход получился на загляденье. Он, без сомнения, украсит южные ворота столицы.
По соседству с переходом установлены новые остановочные пункты, они выдержаны в единой концепции оформления дороги Уфа - Аэропорт. Подходы к остановкам выполнены в соответствии с нормативами доступной среды, возле обоих пунктов предусмотрены переходно-скоростные полосы протяженностью 400 метров в каждом направлении, а также тротуары длиной по 500 метров.
...Сегодня мостостроители уже примеряют на себя роль Дедов Морозов, обещая сдать объект накануне Нового года. О лучшем подарке жители Спутника и не мечтали.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
19-12-2017 (0) Просмотров: 1 249 Номер: 101(13177) Версия для печати