У Затонского моста выросли крылья
Процесс, связанный со строительством нового Затонского моста, уже на финишной стадии. В эти дни здесь полным ходом идут отделочные работы.
День ото дня мост все больше "прихорашивается", в его отделке появляются новые элементы инфраструктуры. С одной стороны полностью установлено перильное ограждение. В среду на пролетное строение вновь вышли катки - на сей раз дорожники покрывали асфальтом пешеходную зону. Сотрудники "Уфагорсвета" устанавливают опоры освещения: большая их часть уже заняла свое место.
Специалисты мостоотряда
№ 30 ведут монтаж ветроотбойников, или, как их называют сами мостостроители, ветровиков. Каждое такое "крыло" длиной от шести до девяти метров весит больше тонны. Задача этих металлоконструкций - рассекать ветер, чтобы пролетное строение не "играло". Как раз в среду на мосту был сильный ветер, так что смонтированные конструкции тут же попали под "испытания".
Кипит работа и на подходах к мосту. На левом берегу, где сопряжение с пролетным строением выполнено, идет отсыпка щебня - со дня на день начнется асфальтировка подъездных путей. На правом берегу мостостроители заканчивают подготовку к установке деформационного шва. После того как он встанет на место, дорожники смогут зайти на мост с первым слоем асфальта и с этой стороны.
Наконец, еще один, последний деформационный шов устанавливается в районе восьмой опоры, где собран "золотой стык". Мостостроители заверяют: этих швов, выполненных по немецкой технологии, автомобилисты замечать не будут - движение на новом мосту пройдет гладко.
Последние "штрихи" вносят и гидроизоляционщики, которые готовят трехслойную основу под укладку асфальта на участке моста возле правого берега.
Сегодня на важнейшем пусковом объекте года трудятся около трехсот мостостроителей, а в общей сложности со всеми субподрядчиками здесь задействованы около шестисот человек. Отделочные работы подходят к концу, а буквально дней через десять мост пройдет первые испытания. Напомним, ввод его в эксплуатацию намечен на октябрь, а благоустройство территории, что рядом с ним, будет выполнено позже.
Завершаются работы и на надземном пешеходном переходе возле моста. Здесь уже выполнена большая часть остекления, идет покраска башен.
На правом берегу на подступах к мосту продолжаются земляные работы, отсыпка грунта, идет монтаж шумозащитных экранов, вынос коммуникаций, переустройство опор наружного освещения. После окончания дорожных работ движение на этом проблемном участке станет намного комфортнее: потоки автотранспорта будут разделены, появится независимый поворот на улицу Пархоменко.
Сегодня на новом мосту одновременно выполняется целый комплекс работ. Задача у мостостроителей одна - закончить всю отделку и передать мост под укладку асфальта. Когда первый слой дорожного покрытия уложат на всем протяжении моста, за дело возьмутся мостоиспытатели. А после того как они дадут "добро", будет уложен и финишный слой асфальта. Затем останется навести блеск и чистоту и готовиться к традиционной процедуре разрезания красной ленточки и разбивания бутылки шампанского...
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
ДОБАВИМ...
Общая протяженность нового моста составляет восемьсот тридцать шесть метров, а подходов к нему - пятьсот восемьдесят семь. По ширине он практически не отличается от старого Затонского моста. На новом предусмотрены три полосы одностороннего движения на въезд в город. Старый мост будет работать только на выезд из Уфы.
2-09-2016 (0) Просмотров: 1 541 Номер: 144(13042) Версия для печати