$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Национальные проекты

По дорогам встречают…


У отмечающей свой вековой юбилей республики много планов по дальнейшему развитию. В этом большую помощь оказывают национальные проекты. И, пожалуй, самый зримый результат выполнения конкретного нацпроекта – обновление магистралей, совершенствование дорожной инфраструктуры.

По дорогам встречают…

Приоритет – новым технологиям
За последние три года в Уфе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сделан настоящий рывок в ремонте магистралей. Год 2019-й, без сомнения, можно назвать знаковым и в плане использования новейших технологий и материалов. Также в этом году началась реализация капиталоемких проектов, связанных со строительством и реконструкцией дорог.
Чтобы увеличить межремонтные сроки, в 2019-м на территории Уфы при реализации нацпроекта на всех без исключения участках применяется метод объемного проектирования superpave.
Впервые в Уфе была опробована технология холодного ресайклинга, она показала свою эффективность при ремонте двух крупнейших объектов года – Бирского тракта и улицы Сипайловской. В Управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы отметили, что преимуществом ресайклинга является минимальное количество необходимой техники и материалов. Сначала срезают старый асфальт на заданную глубину и измельчают его в мелкую крошку, специальная машина-ресайклер вводит укрепляющие добавки (цемент или битум) и стабилизаторы для улучшения качества получаемого материала. Затем он вновь укладывается на дорогу и уплотняется обычным виброкатком. То есть новое дорожное покрытие фактически производится из старого с добавлением цемента и различных присадок.
Плюсов от внедрения этой технологии несколько. Во-первых, в основании дороги появляется прочная бетонная подушка. Во-вторых, ресайклинг исключает необходимость привлечения асфальтового завода и использования множества грузовых машин для вывоза срезанной крошки и подвоза новой асфальтобетонной смеси. Наконец, сроки ремонта значительно сокращаются.
Ресайклинг особенно эффективен для дорог со значительными дефектами: сеткой трещин, выбоинами, колейностью. Потому данная технология и была выбрана при ремонте Бирского тракта – одной из самых загруженных дорог Уфы, северных ворот города. Около половины нескончаемого потока машин – большегрузы. Отсюда и сильная изношенность: колея достигала 30 сантиметров. И хотя ремонт дороги проводился регулярно, но уже вскоре она снова проседала, не выдерживая огромной нагрузки. Теперь положение изменится, ведь под асфальтовым покрытием устроена прочная бетонная подушка. Причем она пластичная и не треснет от огромных нагрузок.
Сейчас завершается ремонт на Сипайловской, там укладывается верхний слой асфальта. При ремонте этой магистрали также применялась технология ресайклинга. Здесь просто необходимо было сделать монолитным основание. Место там болотистое, а нагрузка на дорогу, служащую транзитной магистралью для тысяч автомобилей, большинство из которых – большегрузы, значительная. Вот и была она все эти годы «фронтовой» - в ямах и колее. Сколько жалоб поступало от пассажиров автобусов, которые вынуждены были трястись по Сипайловской. Теперь они «пролетают» ее с ветерком.
Помимо прочного основания, которое устроили с помощью машины-ресайклера, на завершающем этапе, при укладке верхнего слоя асфальта, дорожники применили битум усиленной марки. В итоге покрытие получилось очень прочным. Вообще, после ремонта в рамках нацпроекта Сипайловская преобразилась: здесь установили новые бордюры, пешеходные ограждения, отремонтировали тротуары.
Лечим капитально
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2019-го предусмотрена и реализация капиталоемких объектов – реконструкция улиц 8 Марта и Комсомольской (2019-2021 годы), строительство улицы Валерия Лесунова (2019-2020 годы), капитальный ремонт улицы Мустая Карима (2019-2020 годы).
Важнейшим объектом является реконструкция улицы Комсомольской. В сентябре подрядная организация приступила к работам на первом участке – от бульвара Хадии Давлетшиной до улицы Бессонова. Масштабный проект рассчитан на три года. Вы спросите, почему так долго. В УСРДиС объяснили: потому что здесь выполняется не ремонт дороги, а полная реконструкция.
Комсомольская – важнейшая и чрезвычайно загруженная трасса. По ней следует весь поток грузовиков, которым нет хода по проспекту Октября. Поэтому со «здоровьем» у улицы-трудяги давно серьезные проблемы, от них ямочным ремонтом и укладкой верхнего слоя не вылечить. Проектировщики пробурили на дороге отверстия, убедились, в каком плачевном состоянии находится основание, вынесли вердикт: стратегическую магистраль спасти сможет только реконструкция, с полной заменой всего дорожного пирога. И вот уже снят верхний слой асфальта. Зимой начнут убирать старую щебенку, заменять ее новой, уплотнять основание, а весной укладывать все три слоя асфальта. К тому же дорогу расширят на одну полосу. Поэтому и приходится перекрывать движение на такой промежуток времени. В 2021-м весь реконструируемый участок, от улицы 8Марта до улицы Лесотехникума, будет готов.
Приступили и к капитальному ремонту улицы Мустая Карима. Да, она не несет на своих плечах тысячи грузовиков, но это – центр города и объект притяжения туристов. А вот ливневки здесь нет, вода стоит, тротуары – разбитые. Сейчас в этом районе реализуется проект Арт-квадрат. И специалисты УСРДиС работают в тесном контакте с его организаторами. И в этом районе Уфы скоро появится комфортная дорожная инфраструктура.
Общая протяженность объекта составляет более 1,2 километра. Проект будет реализован в четыре этапа – на участках от Коммунистической до Чернышевского, от Чернышевского до Достоевского, от Достоевского до Революционной и от Революционной до территории парка имени Якутова. Все ремонтные работы планируется завершить к 2020 году. В нынешнем они будут выполнены на участке от Коммунистической до Чернышевского. На первом этапе предусмотрено устройство покрытия на площади более 4000 квадратных метров, установка бортовых камней, укладка тротуарной плитки, устройство газона, технической полосы, 7 опор наружного освещения проезжей и пешеходной части.
В числе 28 ремонтируемых в этом году улиц есть и целый ряд небольших, до которых, что называется, руки не доходили. К примеру, улица Рабкоров. Здесь и ремонт дороги сделали, и уложили новое покрытие на тротуары, и прилегающие площадки заасфальтировали – в итоге в этом уголке Зеленой Рощи стало заметно уютнее.
Вторую молодость переживает улица-невеличка Владивостокская, которая пропускает через себя большие потоки грузовиков с Революционной на Комсомольскую и обратно. Улица долгие годы была «убитой». Сегодня она радует глаз: отменное покрытие, новые «пешеходки». Рядом сносятся старые дома, будут возводиться новые. А отличная дорога уже есть!
Благодарность от уфимцев звучит в адрес городских властей и за ремонт улицы Шота Руставели. Современному микрорайону, который тут вырос за последние годы, новая дорога к лицу. Теперь небольшая, но значимая для разгрузки проспекта Октября улица сможет работать в полную силу.
Не асфальтом единым
В этом году в рамках нацпроекта, кроме ремонта дорог, шли и работы по устройству технических средств организации дорожного движения. Было установлено шесть камер фотовидеофиксации, они уже в работе. Три получили прописку на объездной дороге Уфа - Затон, еще три - на проспекте Октября. На проспекте они фиксируют не только нарушения скоростного режима, но и выезд на полосу для общественного транспорта.
Также поставили датчики интенсивности движения на 6 участках, они дают информацию о том, сколько автомобилей заезжает в город и выезжает из него. Ведутся работы по установке систем наружного освещения, идет монтаж пешеходных ограждений.
Делать качественно - выгодно
Один из самых важных итогов – в целом качество ремонта дорог улучшается. Понятно, городская лаборатория очень внимательно следит за качеством ремонтных работ, на каждом объекте закреплен свой куратор. А еще сегодня все подрядчики, работающие с УСРДиС в рамках нацпроекта, имеют не только современную технику, но и свои лаборатории, которые отвечают самым современным требованиям, в них есть необходимое оборудование. К примеру, все обзавелись приборами, которые экспресс-методом определяют плотность дорожного полотна. Подрядчики сами строго контролируют качество, потому что им экономически невыгодно работать не на все 100 процентов. В прошлом году они переделывали несколько участков, в нынешнем такого практически нет. Они видят, что заказчик усиливает требования.
С каждым годом Уфа получает десятки новых отремонтированных улиц. В итоге комфортность и безопасность миллионного мегаполиса становится выше.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 18-10-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 828     Номер: 75(13359)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.