$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Инфраструктура

На Бирском тракте «волн» не будет


В Уфе продолжаются работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дорожники ведут ремонт на одном из самых масштабных объектов года - Бирском тракте, где предстоит обновить 12 километров. Здесь впервые используется современная технология холодного ресайклинга. Мы побывали на объекте и увидели, как работает «асфальтовый завод на колесах».

На Бирском тракте «волн» не будет На Бирском тракте «волн» не будет

Отнюдь не случайно полигоном для обкатки технологии стал именно Бирский тракт. Она наиболее эффективна для дорог со значительными дефектами: сеткой морщин, выбоинами, сильной колейностью и другими видами разрушений. Бирский тракт – одна из самых загруженных дорог Уфы, главные северные ворота города. Примерно 40 процентов нескончаемого потока машин – большегрузы. Отсюда и такая изношенность магистрали, колея достигает 25-30 сантиметров. И хотя ремонт проводится регулярно, должного эффекта это не дает: проходит пару лет, и асфальт снова «плывет». Дело в том, что основание не выдерживает огромной нагрузки. Теперь картина изменится, ведь под дорожным покрытием будет прочная бетонная подушка.
…Вначале на ремонтируемом участке полностью отфрезеровали старое покрытие, асфальтовую крошку тут же засыпали обратно, создав профиль дороги. Затем уложили слой щебенки, а поверх нее распределили слой цемента. И вот в дело вступает ресайклер. Эта мощная, в 800 «лошадей», машина очень схожа с комбайном, только вот перемалывает она асфальт и щебенку. Впереди сцепки идет водовозка, вода поступает в ресайклер, который тщательно перемешивает в барабане старый асфальт, щебенку, цемент и специальные стабилизаторы. Полученная масса укладывается на шоссе и уплотняется виброкатком. Проходит грейдер, который задает необходимые уклоны. Затем еще раз каток, но уже без вибрации, – и все, дорожное основание готово. Это прочная бетонная плита. Причем плита пластичная, которая не треснет от огромных нагрузок.
Полученную основу тут же покрывают битумной эмульсией. Пройдет всего три-четыре часа, и можно будет укладывать нижний слой асфальта…
Как рассказал Максим Ульянов, главный инженер ООО «Дорожник», выполняющего ремонт Бирского тракта, у ресайклинга целый ряд преимуществ. Во-первых, минимальные сроки ремонта и быстрый ввод объекта. Во-вторых, не нужно вывозить старый асфальт, требуется минимальное количество техники. В-третьих, - экономия материалов. Ну а главное, конечно, высокая прочность дороги после ремонта.
Благодаря новой технологии дорожники идут в хорошем темпе. За смену полотно обновляется на отрезке примерно в 800 метров. Первый участок - от стелы при въезде в город до кольца, а это пять с половиной километров - уже на завершающем этапе. Затем наступит очередь участка от путепровода в районе «Уфаоргсинтеза» до Тимашевского переезда. Сюда дорожники зайдут в августе. По контракту ремонт на Бирском тракте должен быть выполнен до 25 октября.
Из-за ремонта приходится пропускать машины порциями. Но, по словам самих дорожников, водители готовы потерпеть временные неудобства, чтобы затем ездить с ветерком. Ждать осталось недолго.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 19-07-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 778     Номер: 52(13336)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.