Больная тема
Парковочных мест станет больше
В Доме Республики состоялось заседание Совета по общественному контролю при Президенте Республики Башкортостан с участием первого заместителя главы Администрации столицы Рината Сагитова, заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Галины Чиглинцевой и других. Главной темой встречи стала проблема обеспечения Уфы парковочными местами и автостоянками.
- В ходе контрольных мероприятий, проведенных с 5 апреля по 22 июня, выявлено, что в городе сложилась острая нехватка парковочных мест, - отметил член совета Рим Султанбеков. - Статистика показывает, что с 2000 года количество легковых автомобилей в городе увеличилось почти в два раза. На тысячу жителей Уфы сегодня приходится порядка трехсот единиц техники. Такой результат, согласно Федеральному плану, ожидался лишь к 2020 году. Причем парковочными местами обеспечены только 27 процентов автомобилистов. В этом плане Уфа значительно отстает от других мегаполисов. Для сравнения: в Казани местами хранения автомобилей обеспечены примерно шестьдесят процентов владельцев.
- Администрация города разработала концепцию, предусматривающую к 2020 году обеспечение парковочными местами более 47 процентов автомобилей, - рассказал Ринат Сагитов. - Для решения поставленной задачи определены следующие направления: развитие уличной дорожной сети с увеличением ее пропускной способности, разработка системы размещения паркингов, совершенствование земельно-имущественных отношений и так далее. В процессе разработки находится целевая программа по организации стоянок. Она предусматривает строительство в 2013-2016 годах 38 объектов, рассчитанных на 12 тысяч парковочных мест. Наблюдения показали, что высокая плата за стоянку близ торговых рядов в центре города привела к тому, что они не используются в полной мере. В ближайшее время планируется передача этих стоянок в муниципальную собственность, что позволит сделать въезд на них бесплатным для всех. Так, возможно, удастся развить у автомобилистов культуру парковки в специально организованных местах, а не на проезжей части.
- Рассматриваемый вопрос стал особо актуальным в свете последних нововведений. Ужесточение наказаний за нарушение правил парковки может негативно настроить автомобилистов по отношению к власти, - считает председатель Совета по общественному контролю Петр Бобылев. - Выписывая штраф за неправильную стоянку, сотрудник ГИБДД должен порекомендовать нарушителю ближайшее место, где парковаться разрешено. А в некоторых кварталах таких площадок попросту нет. Сегодня ситуация в городе выглядит так: тут нельзя, а где можно - не известно.
Исполняющий обязанности начальника Госавтоинспекции Уфы подполковник Иршат Кульсинбаев предложил свой вариант решения проблемы:
- Необходимо демонтировать шлагбаумы, препятствующие въезду на территорию большинства коммерческих предприятий. Тогда мы сможем разгрузить места вдоль проезжей части как минимум на 50 процентов.
Членами совета был поднят и вопрос перспективы строительства так называемых перехватывающих парковок.
- Ведь для иногороднего человека, пожелавшего оставить личный автомобиль перед въездом в столицу, нужно предусмотреть альтернативный способ передвижения по городу с высокой скоростью и удобством, - сказал Ринат Сагитов. - Поэтому строительство объектов временного хранения автомобилей за пределами города возможно только после запуска линии метробусов.
Представители Администрации города заверили, что комплексная программа строительства паркингов, парковок и автостоянок будет принята уже в сентябре.
Татьяна ВАРИЦКАЯ.
24-07-2012 (0) Просмотров: 2 551 Номер: 141(12039) Версия для печати