В РАМКАХ НАЦПРОЕКТА
Дублёр проспекта: шаг первый
Завтра, в День города, будут открыты для движения автотранспорта первые участки улиц Комсомольской (от бульвара Хадии Давлетшиной до улицы Галле) и 8 Марта (от Мингажева до Айской). Остальные участки реконструируемой магистрали начнут работать 1 сентября.
Уфа стремительно растет, и это видно не только по новостройкам, но и по огромному количеству транспорта. В прошлом году на территории Башкортостана было зарегистрировано порядка 1 миллиона 300 тысяч автомобилей, из которых более половины – в Уфе.
Основную нагрузку несет проспект Октября, которому давно нужен был надежный дублер. Однако улица Комсомольская к этой роли была не готова. Она считалась одной из самых «убитых» в Уфе, да и ее габариты не позволяли наращивать трафик. И вот благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» эта стратегически важная магистраль получает второе рождение. Реконструкция Комсомольской на участке от бульвара Хадии Давлетшиной до улицы Лесотехникума является одним из самых масштабных проектов в сфере дорожного хозяйства, которые ведутся сегодня в Уфе. Протяженность объекта составляет 3,84 километра.
Реконструкция – это не просто укладка новых слоев асфальта, а полная замена дорожной одежды, начиная с основания. На Комсомольской идет и расширение проезжей части. Такая перестройка требует большого объема земельно-строительных работ, выноса коммуникаций и переноса сетей.
Работы на Комсомольской начались в 2019 году и по причине сложности объекта изначально были запланированы на три года. Так, одной из основных задач реконструкции стало строительство ливневой канализации, которой раньше на этой улице не было. После обильных дождей Комсомольская, особенно на пересечении с улицей Галле, как правило, «плавала». А куда было деваться потокам воды, идущим с проспекта? Теперь потопов здесь не будет: построен ливневой коллектор диаметром 800 мм. Для этого пришлось разрабатывать траншеи глубиной до 6 метров. Ливневый коллектор – это гладкая внутри пластиковая труба высокой прочности. Благодаря минимальному сопротивлению внутри трубы ил будет уходить вместе с потоком воды в коллекторе, тем самым вероятность засоров сводится к минимуму. Также были обустроены переходные колодцы и проложены трубы диаметром 300 мм к решеткам ливневой канализации через проезжую часть.
На Комсомольской радует глаз новый асфальт, парковочные карманы, другие элементы инфраструктуры. Но, подчеркнем еще раз, - львиная доля работы дорожников сегодня не видна – она находится под землей. И это не только прокладка ливневки. В рамках реконструкции пришлось выполнить огромный объем работы по выносу инженерных коммуникаций и переустройству сетей: электрических, водоснабжения и водоотведения, тепловых, линий связи и интернета, наружных газопроводов… В среднем на один километр автодороги на Комсомольской переустраивается примерно 10 километров сетей.
После окончания всех работ горожане получат улицу с надежным дорожным покрытием, тротуарами, системой ливневой канализации, современным освещением и остановочными павильонами. Также появятся камеры видеонаблюдения, новые дорожные знаки и указатели.
После завершения работ на Комсомольской вместо прежних четырех полос движения будет шесть, пропускная ее способность увеличится в полтора раза, она станет полноценным дублером проспекта Октября, поможет существенно разгрузить главную городскую магистраль. Будут запущены на Комсомольской и дополнительные маршруты общественного транспорта.
Участок проспекта Октября от остановки «Аграрный университет» до «Спортивной» – самый загруженный в городе. Множество автобусов в часы пик не могут подъехать к остановкам. Решением проблемы может стать перераспределение части маршрутов по параллельным улицам, прежде всего Комсомольской.
Вдоль этой улицы расположен крупный жилой микрорайон Молодежный и активно застраиваемый микрорайон Глумилино. В целом в домах, прилегающих к магистрали, проживает несколько десятков тысяч человек, испытывающих проблемы с транспортным обслуживанием. Запуск новых маршрутов поможет ее решить.
…Завтра автомобилисты смогут «протестировать» и участок улицы 8 Марта от Мингажева до Айской. После масштабной реконструкции улицу просто не узнать. Проезжая часть расширилась в полтора раза. Здесь уже уложены все три слоя асфальтобетонного покрытия, продолжаются работы по обустройству технических полос и пешеходных тротуаров.
Кроме этого на объекте идет модернизация светофорных объектов и наружного освещения. В целом, на улице 8 Марта будет установлено порядка 60 столбов наружного освещения, 24 пешеходных и 35 транспортных светофорных объектов, а также 10 устройств звукового сопровождения.
Общая протяженность объекта составляет 1,168 километра. Реконструкция на оставшемся участке улицы 8 Марта – от Айской до бульвара Хадии Давлетшиной - будет закончена к 1 сентября.
11-06-2021 (0) Просмотров: 523 Номер: 40(13510) Версия для печати