Четыре полосы как лекарство от пробок
В Уфе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» полным ходом идет строительство нового путепровода в районе Нагаево на пересечении с железнодорожным перегоном Дема - Иглино.
…На репортаж мы выезжали с запасом времени, на тот случай, если придется стоять в пробке. В районе этого действующего регулируемого железнодорожного переезда постоянно затруднено движение. В часы пик время ожидания составляет 50-60 минут. В среднем за сутки здесь проходит более 25 тысяч автомашин. Как отмечают железнодорожники, в настоящее время Нагаевский переезд является одним из самых аварийно опасных в республике. Здесь неоднократно фиксировались серьезные аварии, в том числе с летальным исходом, когда происходили столкновения автомобилей с грузовыми поездами.
В Администрацию Уфы, в систему Инцидент-менеджмент, в социальных сетях поступали многочисленные обращения граждан, в том числе коллективные, по вопросу возведения путепровода. И вот наконец проблема будет решена. Сегодня водители, простаивающие в пробке, с надеждой смотрят на развернувшееся неподалеку строительство нового путепровода и подъездов к нему.
Новая транспортная развязка является крупнейшим объектом нынешнего года, который возводится благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», и одним из самых значимых для дальнейшего инфраструктурного развития такого крупного жилого массива.
Сегодня на территории микрорайона Нагаево Октябрьского района Уфы проживают около 25 тысяч человек, летом это количество значительно увеличивается. Здесь активно ведется строительство жилья. Уже возведено 5200 индивидуальных домов, а в перспективе планируется освоение еще 6 тысяч участков территории севернее Нагаево. В итоге в ближайшие пять лет население микрорайона Нагаево будет составлять 35-40 тысяч жителей. Также быстро развиваются близлежащие населенные пункты Иглинского района - Акбердино, Карамалы, Шипово, Блохино, Охлебинино. При этом единственным въездом на данную территорию является Нагаевское шоссе с регулируемым железнодорожным переездом.
Напомним, строительство развязки началось в июне прошлого года. Генподрядчиком выступает Мостоотряд №30 АО «Уралмостострой». В прошлом году его специалисты закончили реконструкцию путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди и перебросили свои силы на сооружение не менее важного для столицы Нагаевского путепровода.
- Работы на объекте ведутся круглосуточно, согласно ранее утвержденному графику производства, - сообщил заместитель директора Мостоотряда №30 Евгений Юткин.
К слову, новогодних каникул у мостостроителей не было – 3 января они уже были на стройплощадке. И наступившие морозы тоже не стали серьезной помехой, несмотря на то, что было здесь минус 27.
- Погода, конечно, в том числе морозная, вносит изменения в нашу работу. Но мы всегда через это проходили. Никогда не срывали график производства работ, и наши объекты всегда сдаются в срок, – отметил представитель подрядной организации.
Гарантией того, что и Нагаевский путепровод запустят своевременно, служит высокий профессионализм специалистов Мостоотряда №30. К примеру, производитель работ Айрат Калимуллин (на нижнем фото) трудится в нем 24 года. Начинал с ученика монтажника, потом был монтажником, бригадиром, мастером, сейчас прораб. За его плечами немало объектов, в том числе и уникальный мост через реку Уфу в Караидельском районе. Сооружение было сложным: представьте, вы в котловане на дне реки сооружаете ростверк, а над вами 13 метров воды – именно такая большая глубина реки в этом месте…
Новая развязка расположится в 200 метрах от действующего железнодорожного переезда. Путепровод спроектирован из двух раздельных сооружений под каждое направление движения шириной 9,5 метра. Протяженность самого перехода составит 106 метров, а новой автодороги - 1850 метров. Оба объекта спланированы под четыре полосы движения - по две полосы в каждую сторону. Дорога будет построена с ливневой канализацией диаметрами 300 и 500 мм общей протяженностью 4,9 километра, с двумя локальными очистными сооружениями, с наружным освещением.
С момента начала работ на новом путепроводе полностью сделаны буронабивные сваи на трех опорах и ростверки. Сегодня продолжается возведение тел трех опор. Начались работы по проходке скважин под буронабивные сваи на второй опоре. Их глубина достигнет 17 метров.
Возведение самих опор – дело трудоемкое. Чтобы наращивать каркас тела опоры, необходимо установить опалубку, а прежде - соорудить леса. А еще, если нужно прогревать бетон, в ход идут генератор и тепловые пушки.
Параллельно АО «Башкиравтодор» готовит основание под будущую автодорогу от транспортной развязки на федеральной трассе М-5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе. Здесь уже проведена отсыпка более 125 тысяч кубометров земляного полотна.
На сегодняшний день на строительной площадке задействованы 80 человек и 25 единиц современной дорожной техники - буровые машины, автокраны, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, самосвалы. Конечно, главное действующее лицо здесь - мощный кран SANY грузоподъемностью 260 тонн, который отлично зарекомендовал себя при монтаже металлоконструкций во время строительства моста-вставки через Белую, когда приходилось действовать в стесненных условиях.
Понятно, по сравнению с возведением путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, где приходилось работать под движением автотранспорта, на этом объекте, расположенном в поле, мостостроителям проще. Но и у новой транспортной развязки в районе Нагаево свои сложности. Для возведения путепровода и участка автодороги необходимо переустройство сетей, попадающих в зону строительства. Это электролинии, кабели интернет-связи, газопровод.
Вторая и третья опоры будут находиться в непосредственной близи к путям. Поэтому важным этапом строительства станет переустройство сетей РЖД, так как на период работ все коммуникации железной дороги должны функционировать бесперебойно по временной и постоянной схемам. На сегодня это переустройство выполнено на треть.
Путепровод будет пересекать стальную магистраль, и свои действия мостостроителям придется согласовывать с железнодорожниками. Впрочем, опыта работы по возведению объектов через стальные пути специалистам Мостоотряда №30 не занимать. В условиях тесного контакта с магистралью они возводили Тимашевский и Демский путепроводы. Приходилось подстраиваться под график железнодорожников.
Для монтажа двенадцати 33-метровых балок пролетного строения будут брать «окна», и они будут незначительными, чтобы не препятствовать движению поездов. Для выполнения работ по монтажу балок над железной дорогой и задействуют кран-гигант грузоподъемностью 260 тонн.
- Срок окончания работ согласно заключенному муниципальному контракту – третий квартал 2023 года. Новая транспортная развязка позволит заметно увеличить пропускную способность и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, – отметил начальник отдела капитального строительства Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа РБ Иршат Айсуваков.
После открытия движения по новому путепроводу действующий переезд через железнодорожные пути демонтируют. Вместе с ним уйдут в историю и часовые пробки на Нагаевском переезде.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
18-01-2022 (0) Просмотров: 2 101 Номер: 3(13565) Версия для печати