$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Восточный выезд: началась надвижка моста


Восточный выезд: началась надвижка моста

Строители Восточного выезда приступили к важнейшему этапу работ - надвижке пролетного строения нового моста через реку Уфу.

Самый протяженный в Башкортостане мостовой переход с эстакадой вытянется в длину на 2,7 километра  и расположится на 72 опорах, что не только полностью защитит его от половодья, но и позволит сохранить реку судоходной. Длина самого моста составит 470 метров.
…Надвижка началась с самой высокой части эстакады. Мощные домкраты со скоростью 1 сантиметр в минуту двинули вперед первый 250-тонный блок пролетного строения моста. Всего будет 33 таких блока. Общий вес надвигаемых металлоконструкций - более 5000 тонн. С учетом высоких темпов сборки, завершить надвижку мостовых конструкций планируется в ноябре 2022 года. Параллельно с этим мостовики сооружают шесть железобетонных опор моста в русле и на берегах реки.
Особенность надвижки мостовых конструкций в том, что стапель собран на монолитной плите пролетного строения. Здесь производят укрупнительную сборку, а затем конструкции продвигают в пролет по специальным накаточным устройствам. Заключительный этап надвижки будут производить с применением арьербека весом 80 тонн. Это позволит вести работы по укрупнению и надвижке пролетных строений параллельно и даст возможность сократить сроки строительства объекта.
Строительство Восточного выезда – весьма трудоемкий процесс. На объекте задействованы 2 тысячи 435 человек и 357 единиц строительной техники и оборудования.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев во время запуска надвижки, проект предусматривает колоссальный объем работ, который строители выполняют точно по графику.
– Объекты такого масштаба в регионе раньше не строили. Поэтому республика оказывает всю необходимую поддержку генеральному подрядчику, – отметил министр. – Мы оперативно решаем возникающие вопросы, касающиеся финансирования проекта, обеспечения необходимыми материалами, создания сопутствующей инфраструктуры.

Восточный выезд: началась надвижка моста


Так, для работы строительной техники к Восточному выезду проложили несколько подъездных путей, которыми в дальнейшем смогут пользоваться жители ближайших населенных пунктов и садовых товариществ.
По словам руководителя ГКУ «Транспортная дирекция Башкортостана» Мансафа Низакаева, на начало февраля общая готовность Восточного выезда составила 35 процентов.
Напомним, проект предусматривает завершение строительства тоннеля длиной 1276 метра, возведение моста через реку Уфу с эстакадой длиной 2,65 километра и устройство автомобильной дороги протяжённостью 10 километров. Ввести объект в эксплуатацию планируют к 2024 году.
Строительство Восточного выезда находится под личным контролем Главы Башкортостана Радия Хабирова, и он не раз посещал стройплощадку. В сентябре прошлого года руководитель республики ознакомился с ходом строительства автомобильной дороги с Восточного выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал». На ней будет несколько транспортных развязок. Развязка Федоровка - Шакша является самой большой в составе этого проекта. Она будет построена как полный клеверный лист. По окончании строительства автодорога Федоровка - Шакша пройдёт четырёхполосным путепроводом над Восточным выездом. Тогда же во время осмотра хода строительства моста через реку Уфу Радий Хабиров отметил, что «масштабы стройки впечатляют, работы идут с опережением утвержденного графика. Республика гордится этим проектом».
Сегодня на объекте активно ведутся строительно-монтажные работы, в том числе горнопроходческие работы в северном и южном автодорожных тоннелях, работы по возведению опор мостового сооружения через реку Уфу, а также эстакадной части, автомобильной дороги.
В марте прошлого года на строительстве произошло смыкание западного и восточного направлений автодорожного тоннеля. Проходку тоннеля со стороны берега реки Уфы навстречу ранее построенному участку начали в декабре 2020 года. В техническом плане это один из наиболее сложных участков Восточного выезда. По словам строителей, уфимский тоннель – уникальный объект, поскольку максимальная глубина его залегания – более 60 метров.
В декабре прошлого года одним из ключевых моментов стало завершение сбойки верхней части южного тоннеля — теперь техника может пройти его насквозь и доставлять стройматериалы коротким путем к местам производства работ.
На днях здесь запустили еще один забой, уже шестой по счету, и проходческие работы ведутся одновременно по шести забоям. В 4-м квартале строители планируют завершить не только надвижку моста, но и проходческие работы на полное сечение как в южном, так и в северном тоннелях.
Восточный выезд соединит центральную часть Уфы с федеральной трассой М-5 «Урал», что значительно улучшит транспортную инфраструктуру столицы Башкортостана и автомобильное сообщение между трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга».
Введение в строй Восточного выезда даст мощный толчок развитию территорий Забелья. По предварительным оценкам это примерно 2 миллиона квадратных метров жилья. Должны появиться и транспортно-логистические центры рядом с дорогой. Значение объекта жители и гости столицы оценят по достоинству буквально через два года.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.



Дата создание новости 8-02-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 505     Номер: 8(13570)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.