НА ДАЛЬНЮЮ ПЕРСПЕКТИВУ
По стратегической магистрали
Во время Транспортного форума, прошедшего недавно в Уфе, рассказали о строительстве нового моста, который станет частью Восточного выезда из города, а также показали фильм, демонстрирующий ход строительства и претворение в жизнь всего проекта. Восточный выезд из Уфы будет представлять собой четырехполосную автомобильную дорогу длиной 14 километров, соединяющуюся с федеральной трассой М-5.
Правительство Башкирии утвердило финансовую модель выплат республики концессионеру Восточного выезда. Построить его планируется к началу 2022 года. В течение девяти лет “Башкирской концессионной компании” (дочерняя структура группы ВТБ) ежегодно будет выплачиваться от 1,2 млрд в 2022-м до 2,5 млрд рублей в 2031 году, в 2034 году дорога должна выйти на самоокупаемость. Срок реализации концессии - 25 лет, до 2042 года.
Стоимость проекта - чуть менее 35 млрд рублей. Из них 20 млрд - средства федерального бюджета, 4,6 млрд - средства республики, занятые в Новом банке развития БРИКС, 10 млрд рублей - средства БКК. Об этом сообщил на встрече с журналистами председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.
Разовый проезд по дороге предположительно будет стоить от 150 до 300 рублей. Проезд общественного транспорта и автомобилей чрезвычайных служб будет оплачиваться бюджетными средствами, отметил руководитель ведомства.
Напомним, строительство Восточного выезда из Уфы финансируется в рамках государственно-частного партнерства. В феврале этого года ООО “Башкирская концессионная компания” и правительство Республики Башкортостан подписали договор о взаимодействии по реализации концессионного проекта. Он включает в себя финансирование, проектирование, строительство и последующую эксплуатацию платной автомобильной дороги регионального значения. Речь идёт о завершении строительства автодорожного тоннеля протяженностью 1,2 километра, начатого в 1992 году, строительстве мостового перехода длиной 2,5 километра и автомобильной дороги протяженностью 14 километров, примыкающей к федеральной трассе М-5 “Урал”, обустройстве пунктов взимания платы, создании системы управления дорожным движением. “Восточный выезд” - крупнейший инфраструктурный проект в Башкортостане. Новая дорога будет способствовать развитию перспективных неосвоенных территорий пригорода Уфы.
Строительные работы в тоннеле могут начаться в июле 2018 года, возведение моста через реку Уфу - в августе того же года. Эстакада по пойме реки длиной в 1,5 километра начнет строиться в ноябре 2018 года. Почти через год, в июле 2019-го, планируется монтаж дорожного полотна, которое свяжет мост с федеральной трассой М-5. Еще через полгода, в конце зимы 2020 года, начнется обустройство развязки автодороги Федоровка - Шакша и пересечения с трассой М-5. С 1 ноября 2021 года начнутся проверочные работы, а ввод в эксплуатацию запланирован на 31 января 2022 года.
Восточный выезд должен соединить федеральные трассы М-7 и М-5. Однако, отметили в Госкомтрансе, пускать грузовой транспорт по новой платной дороге не планируется. Восточный выезд рассчитан преимущественно на легковой транспорт, на обслуживание Зауфимья, которое будет активно застраиваться в связи с появлением дороги.
Как пояснил директор РПИИ “Башкирдортранспроект” Динар Халитов, пока речь идет о строительстве половины дороги от М-5 до моста и тоннеля с выходом на путепровод через проспект Салавата Юлаева. Варианты проектных решений западной половины Восточного выезда - от Затонского моста - лишь обсуждаются. Были планы строительства эстакады над улицами Зорге, проспектом Октября и Комсомольской, проектировщики просчитывают и другие способы проведения дороги.
8-11-2017 (0) Просмотров: 2 820 Номер: 89(13165) Версия для печати