Есть свет в конце тоннеля!
Строители Восточного выезда пробили тоннель и завершили самый сложный этап в строительстве объекта. Длина тоннеля составляет 1276 метров. Максимальная глубина, на которой он проложен, 63 метра.
В среду на месте строительства одного из крупнейших инфраструктурных проектов в Приволжском федеральном округе побывали Глава Башкортостана Радий Хабиров и временно исполняющий обязанности руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В настоящее время на строительстве Восточного выезда задействовано более тысячи человек и 124 единицы строительной техники и оборудования.
«Проходка тоннеля даст возможность работать на всем протяжении этого уникального объекта. Здесь развернуты четыре стройплощадки. Значимость проекта высока. Восточный выезд обеспечит разгрузку городской и региональной сети автодорог, соединит между собой две федеральные трассы, улучшит комфортность проезда через город», — сказал Роман Новиков.
Он также отметил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Росавтодор развернул работы по реконструкции смежного участка на федеральной трассе М5. Там ведется строительство нескольких мостов, двухуровневых развязок, в том числе с пересечением с Восточным выездом.
«Все это позволит быстро и комфортно попасть с одной федеральной трассы на другую. Проект финансируется ритмично, объемы здесь значительные – 33 миллиарда рублей. Из них 19 миллиардов – это федеральная поддержка. На сегодня мы уже 5 миллиардов профинансировали, планируем в этом году направить еще 2,6 миллиарда рублей. Перспективы по своевременному, а может даже опережающему строительству не в ущерб качеству очень хорошие», — сказал Роман Новиков.
Радий Хабиров подчеркнул, что возобновление строительства Восточного выезда стало возможным, в том числе, и благодаря пересмотру и оптимизации концессионного соглашения. Дополнительное соглашение к договору концессии позволило снизить нагрузку на бюджет республики на 30 миллиардов рублей.
«Это сейчас и экономически выгодный проект, и партнеры у нас хорошие. Работа здесь построена организованно и дисциплинированно. Мы ждем этот проект, к 2024 году должны запустить здесь первые автомобили», — сказал Глава региона.
Строителям еще предстоит построить мост через реку Уфа с учетом эстакады длиной 2,7 километра и 11,2 километра автодороги. Также в планах реконструкция улицы Города Галле для соединения двух трасс федерального значения — М5 и М7.
«Проект откроет второе дыхание и подтолкнет развитие огромных территорий нашего Зауфимья. В том числе жилищного строительства и инфраструктуры.
В этот день хочу особо поблагодарить строителей-дорожников. Объект был очень непростым, пришлось изрядно попотеть. Но результат отличный. Двигаемся дальше», — написал Радий Хабиров на своей странице в социальных сетях после посещения места строительства Восточного выезда.
Напомним, строительство Восточного выезда возобновилось в январе 2020 года. Генподрядчик объекта — турецкая компания «Лимакмаращавтодороги».
Завершение строительства намечено в конце 2023 года. Предстоит построить скоростную четырехполосную трассу общей протяженностью 13,8 километра, мост с эстакадой через реку Уфу, два отсека подземного тоннеля по две полосы в каждом. Расчетная интенсивность движения по ней — 22700 автомобилей в сутки.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.
Фото с сайта glavarb.ru.
2-04-2021 (0) Просмотров: 1 111 Номер: 23(13493) Версия для печати