$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

В центре парковки станут платными


В центре парковки станут платными

В муниципалитете состоялся брифинг, посвященный теме внедрения в Уфе единого парковочного пространства. Участие в нем приняли начальник Управления транспорта и связи Администрации Уфы Олег Хмарин, заместитель начальника Главархитектуры города Ольга Сарапулова, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РБ Рустам Баязитов.

Первые платные парковки, призванные упорядочить и благоустроить городские территории, должны появиться в столице уже в этом году. На сегодняшний день, по данным ГИБДД, только в одной Уфе количество зарегистрированных автомобилей составляет более 500 тысяч. И это не считая транспортных средств иногородних жителей, которые каждый день приезжают в столицу.
Эксперты считают, что именно введение платных парковок позволит в центре города значительно разгрузить улицы от автомобилей и навести порядок.
Внедрение системы муниципальных платных парковок начнется в Уфе с 1 июня 2022 года, заявил начальник Управления транспорта и связи Администрации столицы Олег Хмарин.
«Пилотный проект – это создание 3,7 тысячи парковочных мест, они будут размещаться в историческом центре города. Это территория в квадрате улиц Заки Валиди, Революционной, Айской, далее систему платных парковок планируется расширять. Вторым этапом предусматривается расширение до 5,5 тысячи мест, то есть еще больше покрыть центр города», - сообщил начальник управления.
Места для платной парковки будут размещаться только вдоль проезжих частей дорог и определяться с учетом работы общественного транспорта и удобства движения пешеходов. Возможность припарковаться бесплатно на этих местах будет в период с 21.00 до 7.00, а также в выходные и праздники.
В границы пилотной зоны вошли более 20 улиц, на которых наблюдается наибольшая концентрация припаркованных машин, в том числе под запрещающими знаками. Это улицы Заки Валиди, Пушкина, Свердлова, Октябрьской Революции, Коммунистическая, Чернышевского, Красина, Кирова, Достоевского, Революционная, Новомостовая, Цюрупы, Советская, Ленина, Театральная, Мустая Карима, Карла Маркса, Гоголя, Крупской, Кустарная, Мингажева, Пархоменко, Ветошникова, Айская, Амурская, Крестьянская.

В центре парковки станут платными


Ранее, в 2019-2020 годах, для реализации проекта платных парковок в Уфе планировалось привлечь концессионера, но в итоге столичная Администрация решила реализовать программу только своими силами. Функции оператора будут возложены на МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест» города Уфы, которое обеспечит техническое оснащение платных парковок, обслуживание оборудования, администрирование, сбор платы, а также эвакуацию и хранение автомобилей, эвакуированных в зоне платной парковки.
На брифинге пояснили, что эффективность работы платных парковок будет обеспечена за счет непрерывного курсирования патрульных автомобилей с камерами-парконами, бригад контролеров с планшетами и купольными камерами видеонаблюдения на плоскостных парковках. Планируется организация взаимодействия административных комиссий и органов ГИБДД в автоматическом режиме посредством использования программных комплексов.
Плата за парковку будет поступать в городской бюджет и идти на развитие общественного транспорта. Основным способом оплаты станет мобильное приложение, но могут использоваться и альтернативные варианты.
«Базовая стоимость платной стоянки автомобиля предварительно определена в размере 40 рублей в час, но ценообразование однозначно будет меняться и может стать динамическим, в зависимости от текущей загруженности парковочных мест, - отметил Олег Хмарин. - Для того чтобы платная парковочная система работала эффективно, нам нужно обеспечить постоянное наличие не менее 20-25 процентов свободных мест. Этого как раз и позволит добиться динамическое ценообразование».
Какие же результаты можно ждать от реализации городского проекта по организации единого парковочного пространства?
По мнению участников брифинга, с точки зрения повышения эффективности использования городских территорий, чтобы их было удобно содержать и максимальное количество жителей могли ими комфортно и безопасно пользоваться, без платных парковок нельзя обойтись, без них город не будет современным. Уфа остается одним из немногих городов-миллионников, еще не сделавших этот шаг. Данный этап необходимо пройти на благо города и жителей.
Город начнет получать средства от платных парковок и вкладывать их в содержание территорий. В результате сформируются понятные для всего городского сообщества правила пользования общим пространством, улицами для всех категорий граждан, в том числе – маломобильных, к которым относятся и люди с ограниченными возможностями здоровья, и мамы с детьми в колясках.
Во время брифинга прозвучал вопрос: «Не получится ли так, что автомобили переместятся во дворы и на тротуары?»
Чтобы парковка не переместилась во дворы, нужна системная работа городских планировщиков. Сейчас зачастую разрабатываются проекты планировки, в которых предусматривается создание многоуровневых паркингов в не совсем удобных местах. Есть и действующие паркинги, в том числе в центре города, загрузка которых не превышает половины мощности.
По словам заместителя начальника Главархитектуры Уфы Ольги Сарапуловой, внедрение муниципальных платных парковок позволит увеличить рентабельность коммерческих проектов строительства паркингов на средства частных инвесторов. Сейчас они остаются недозагруженными, поскольку у автомобилистов есть альтернатива в виде бесплатной парковки на улицах. В этом случае нет экономической целесообразности строить платные паркинги и невозможно привлечь инвестора, сколько их ни проектируй.
Если же появятся платные парковки на улицах, то и все проекты многоуровневых паркингов станут возможными.
Что касается дворов, для жильцов домов парковка останется бесплатной. В целом по дворовым территориям в Уфе, в отличие от ряда других городов, имеется комплексная проблема – в большинстве случаев жильцы многоквартирных домов не несут ответственности за свои дворы, территории не размежеваны и не поставлены на кадастровый учет. Вопрос с введением платных парковок может помочь запустить процесс межевания и постановки на кадастровый учет дворовых территорий многоквартирных домов, что в конечном итоге положительным образом повлияет и на качество их содержания и уборки. Муниципалитет готов всячески содействовать жителям в решении этих вопросов, в том числе если они решат огородить территорию двора и установить шлагбаум на въезде.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info



ВАЖНО
В соответствии с законом об организации дорожного движения Республики Башкортостан парковочным местом можно бесплатно воспользоваться на период, не превышающий 20 минут.
Парковки будут платными в рабочие дни с 7.00 до 21.00. Правом бесплатной парковки будут пользоваться ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и граждане, перевозящие их, автомобили спецслужб (пожарные, полиция, скорая помощь), многодетные семьи, а также электромобили.
Льготным категориям граждан будет необходимо получить парковочное разрешение и попасть в соответствующий реестр (реестр парковочных разрешений инвалидов, ветеранов ВОВ, многодетных семей).



Дата создание новости 15-02-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 616     Номер: 10(13572)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.