Путепровод расправляет плечи
В Уфе в рамках национального проекта “Безопасные качественные дороги” полным ходом идет строительство нового путепровода в районе Зинино на пересечении с железнодорожным перегоном Дема - Иглино. На нем смонтировали уже треть всех балок пролетного строения.
…На этот репортаж мы выезжали с запасом времени, на тот случай, если придется стоять в пробке. В районе действующего регулируемого Нагаевского железнодорожного переезда движение постоянно затруднено. В часы пик время ожидания составляет 50-60 минут, а то и больше. Поэтому развернувшееся в 200 метрах по соседству строительство дорожной развязки с новым путепроводом стало долгожданным событием для десятков тысяч автомобилистов. Сегодня водители, простаивающие в пробке, с надеждой смотрят на возведение нового путепровода и подъездов к нему. Многие из них, конечно, ворчат, мол, почему так долго строите. Но легко говорить, не зная, какой объем выполняется при возведении таких сложных объектов, с какими конструкциями работают мостостроители, и самое главное, сколько времени уходит на многочисленные согласования с железной дорогой.
Между тем строительство идет строго по графику, и в третьем квартале будущего года развязка вступит в строй, после чего в Нагаево и обратно мы будем без задержек «летать» уже по новому путепроводу.
Позади почти половина выполненного объема. Сегодня мостостроители выполняют очень ответственный этап работ по монтажу 33-метровых балок пролетного строения. Мы воочию увидели, как специалисты управляются с этими 68-тонными громадинами.
…Даже процесс доставки столь солидной конструкции – достаточно сложная задача. Изготовили балку-гигант на железобетонном заводе в Благовещенске, откуда ее транспортировали на мощном балковозе в сопровождении экипажа ГИБДД. Задача водителя – везти столь солидный груз плавно, без резких движений. И вот непростой путь пройден, балку доставили на объект и прямо с колес готовят к подъему.
В общей сложности на монтаж уходит час-полтора. Работа одновременно идет на земле и на высоте. Руководит всем процессом прораб Мостоотряда №30 Айрат Калимуллин.
- Балку устанавливают на заранее размеченные посадочные места, на которые уложен цементно-песчаный раствор, – объясняет он. - Дело ответственное и сложное, требует слаженной работы сразу двух крановщиков. Сказывается большой вес балки и ее длина.
…Прораб Калимуллин по рации дает необходимые указания, все специалисты действуют четко. Подъем надо осуществлять равномерно, чтобы не было перегруза с одного крана на другой. Машинисты Асхат Ситдиков и Фаил Юмакаев действуют профессионально. Первый кран движется ходом и заводит балку поворотом, второй работает стрелой. Постепенно конструкция поднимается на 14-метровую высоту, заводится над ригелями, где ее принимают монтажники Мавлит Султанаев, Ринат Галиев, бригадир Гали Аминев во главе с мастером Александром Козловым. Они направляют махину к заданной разметке и точнехонько сажают балку на место. Оказалось, допускается погрешность при этом даже не в сантиметрах – монтажники «ловят» пять миллиметров!
И вот мощная конструкция замерла на положенном ей месте.
- Теперь сваркой мы свяжем эту балку с соседней. Затем будут заполнены межбалочные швы. Вся конструкция спроектирована и построена так, что вес пролета сначала ложится на ригель, затем на несущие опоры и фундамент путепровода, - поясняет прораб.
Это была уже пятая балка в пролете №3-№4. Еще пять таких же 33-метровых конструкций уложены по другую сторону железной дороги, в пролете №1-№2. Всего предусмотрено тридцать шесть балок пролетного строения.
Как сообщил представитель заказчика – главный специалист отдела капитального строительства Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Артур Раянов, завершить монтаж всех балок планируется к концу текущего года.
Основная сложность ждет специалистов при монтаже «судоходного» пролета №2-№3, проходящего над стальной магистралью. В частности, для монтажа над железнодорожными путями будут определяться временные «глухие окна» с остановкой движения поездов, отключением электроэнергии, когда опустят вниз контактную сеть по расписанию РЖД. Эти работы проведут по согласованию и в присутствии их представителей. Впрочем – опыта работы по возведению объектов через стальные пути профессионалам из Мостоотряда №30 не занимать. В условиях тесного контакта с магистралью они возводили Тимашевский, Демский путепроводы. Приходилось подстраиваться под график железнодорожников.
Параллельно с монтажом балок субподрядная организация продолжает возведение земляного полотна с двух сторон путепровода. По состоянию на 19 августа на участок было завезено 270 тысяч кубов ПГС из 540 запланированных.
Длина строящегося путепровода – 106 метров, ширина - чуть более 25 метров. Развязка подразумевает по две полосы движения в каждом из направлений. Протяженность автомобильной дороги от транспортной развязки на автодороге М-5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе составит 1850 метров. Она также запроектирована под четыре полосы движения – в каждую сторону по две полосы.
После открытия движения автотранспорта по новому путепроводу действующий переезд через железнодорожные пути демонтируют. Уйдут в историю и часовые пробки на Нагаевском переезде.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: вот она, главная героиня - балка-гигант; прораб Калимуллин дает команду; скоро путепровод пройдет над поездами.
Фото автора.
НА СНИМКАХ: вот она, главная героиня - балка-гигант; прораб Калимуллин дает команду; скоро путепровод пройдет над поездами.
Фото автора.
26-08-2022 (0) Просмотров: 725 Номер: 59(13621) Версия для печати