$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

СОЕДИНИВ “ДВА БЕРЕГА”...

Строители Тимашевского путепровода "перешли" железную дорогу


СОЕДИНИВ “ДВА БЕРЕГА”...

На строительстве важнейшего инфраструктурного объекта, транспортной развязки возле Тимашевского железнодорожного переезда, в эти дни идет один из самых сложных этапов - монтаж балок пролетного строения над путями.

В понедельник и вторник специалисты мостоотряда №30, образно говоря, "соединили два берега", уложив две первые балки на третью и четвертую опоры, между которыми и проходит стальная магистраль.
Сложным этот этап считается не столько с технической стороны (хотя монтаж на главном пролете - кульминация возведения путепровода), сколько с организационной. Прежде чем пустить в ход мощные краны и поднять на опоры очередную балку, приходится долго согласовывать графики предоставления транспортных "окон" с железнодорожниками. Но даже после этого железнодорожники ведут себя, мягко говоря, "непунктуально". На то, чтобы демонтировать и опустить на землю контактную сеть, а затем после укладки балки вернуть провода на место, путейцам отводится два часа, а они тратят вдвое больше времени. В итоге у мостостроителей на монтаж остается всего полчаса, но профессионалы из мостоотряда №30 делом доказывают, что им любые сложности по плечу.
В среду мы наблюдали за работой начальника смены Фагима Тухватуллина, бригадира Геннадия Агафонова, крановщиков Асхата Ситдикова, Юрия Белокурова, автокрановщика Вячеслава Иванова и их коллег - все действуют четко, с полуслова понимая друг друга.
...Вот на объект прибыл балковоз, доставивший очередную 33-метровую балку весом в 80 тонн. Для сведения, это самые крупные железобетонные балки в автодорожном строительстве. Такие большие и мощные конструкции помогут сделать грузоподъемность нового путепровода неограниченной.
Балку, которая сначала ехала из Челябинска на трех платформах, а затем на балковозе, опускают на землю. Теперь монтажникам предстоит точно установить ее на опоры. Допустимая погрешность - 2-3 миллиметра. И вот процесс пошел. Многотонную громадину медленно и уверенно поднимают и бережно укладывают на плечи опор. Главное - синхронная работа обоих кранов, 40- и 60-тонного. А руководит процессом начальник участка, заслуженный строитель России и РБ Александр Санкин.
Проходит около получаса, и еще одна из 36 восьмидесятитонных балок заняла свое место. Путепровод обретает свою окончательную форму. Теперь, когда мостостроители используют все "окна" и полностью перекроют балками главный пролет над железной дорогой, они не будут ни от кого зависеть. Следующий этап - обустройство самой проезжей части. Это работа, "невидимая" для проезжающих мимо автомобилистов. Будут заполняться монолитом швы балок, заливаться бетоном проезжая часть. Когда станет тепло, уложат выравнивающий слой, потом пойдет изоляция и, наконец, закатают асфальт.
А еще идет большая работа по обустройству насыпи - нужно отсыпать около 100 тысяч кубометров, в день отсыпают по 500-700. Со стороны Тимашево в районе 6-й опоры установят шумозащитный экран длиной 630 метров, поэтому уже нужно подготовить насыпь, чтобы она устоялась.
Казалось бы, Тимашевский путепровод для мостостроителей - объект не совсем сложный. Но есть и свои "нюансы".
- Когда мы приехали сюда, здесь было сплошное болото, - рассказывает Александр Санкин. - Ребята ходили в сапогах. Мы осушали место будущего строительства, копали траншею, вырубали кустарник. Спустили воду, затем засыпали площадку.
Но главная проблема для мостостроителей - большое количество коммуникаций, которые необходимо было выносить. Если бы путепровод строился на чистой площадке, объект могли бы сдать намного быстрее.
- На сегодня основная и самая трудная работа позади: полностью сделан вынос коммуникаций. Были вынесены водопровод, газопровод, кабельная коммуникация. Здесь, на месте строительства, очень много волоконных кабелей. Приступили к строительству очистных сооружений, и на сегодня можно порадоваться тому, что полностью закончили опоры. После установки балок мостового пролета можно уже перейти на другую сторону, - говорит Александр Санкин.
В понедельник с ходом работ по строительству путепровода ознакомился глава Администрации Уфы Ирек Ялалов.
- Сегодня произошло очень важное событие - мы положили первую балку на основной пролет. Таким образом, жители Тимашево и Черниковки воочию убеждаются в том, что при поддержке республиканского правительства Администрация города реализует масштабный проект, к которому мы планировали подступиться в течение сорока лет. Этот проект кардинально решит вопрос выезда на Бирский тракт в северном направлении, - подчеркнул Ирек Ялалов.
Напомним, что проектом предусмотрено строительство путепровода из сборно-монолитного железобетона длиной 161 метр и шириной 14,5 метра на три полосы движения, а также строительство подходов протяженностью 1024 метра с выходом на существующие профили улицы Свободы и Бирского тракта.
Тимашевский железнодорожный переезд всегда был камнем преткновения для автомобилистов. Он расположен на северном въезде в город, где Бирский тракт пересекается с железнодорожными путями, связывающими нефтеперерабатывающий комплекс столицы с Транссибирской магистралью. "Железка" работает напряженно: наливные составы ходят очень часто, пропускная способность переезда - низкая. В итоге ежедневно автомобилисты вынуждены стоять в пробках, утром и вечером на Тимашевском переезде скапливается огромное количество машин, а это и потеря времени, и нагрузка на экологию. И вот после многих лет ожидания новый путепровод становится реальностью.
Работы идут согласно графику. После ввода в октябре этого года тимашевский путепровод, который является важнейшим инфраструктурным проектом как для Уфы, так и для прилегающих районов и городов республики, заметно облегчит жизнь автомобилистам, откроет новые возможности для развития северной части столицы.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 23-03-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 337     Номер: 24(13204)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.